Творческий проект  для детей средней группы детского сада

 Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели средней группы ,музыкальный руководитель.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (22 ребенка, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (с 15.12.2015 – 30.12..2015г.)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатели.

Участники - дети и родители средней группы .

 Новизна проекта.

Инновационность проекта состоит в интегрированности, в соответствии с которой, целенаправленная работа по формированию творческих способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры детей включается в целостный педагогический процесс.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года, познакомить детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.

Задачи проекта:

  • Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
  • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
  • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
  • Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Методы проекта:

  • Наглядные
  • Игровые
  • Словесные

Формы организации проекта:

  • познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;
  • дидактические игры;
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседы;
  • подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
  • дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад», «Снежинки-обманки»,.

Формы работы с родителями:

  • привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;
  • информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.

Виды деятельности:

  • речевая;
  • игровая;
  • музыкальная;
  • творческая;
  • изобразительная;
  • продуктивная;
  • театрализованная;
  • совместная и самостоятельная;
  • просветительская;
  • ознакомление с художественной литературой;
  • ознакомление с искусством;
  • ознакомление с окружающим;
  • формирование временных понятий;
  • развитие коммуникативных способностей.

Оборудование и материалы:

  • фотоаппарат;
  • набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
  • иллюстрации о празднике Новый год;
  • новогодние украшения;
  • разрезные картинки на тему Нового года;
  • подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) ;
  • сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;
  • конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».

Ожидаемый результат:

  • обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
  • осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
  • активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Продукты проекта:

  • Выставка «Новогодняя» (поделки изготовлены детьми совместно с родителями)
  • Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза».

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  2. Определение темы проекта.
  3. Формулирование цели и задач проекта.
  4. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  5. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
  6. Основной этап:
  7. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
  8. Познавательно-речевое развитие.
  9. Коммуникация:
  • тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году» , «Кто такой Дед Мороз?», «За что я люблю Новый Год?», «Какова история праздника?», «Где живет Дед Мороз?», «Почему принято дарить подарки на Новый год?»
  • составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»; «Какие зимние виды спорта я люблю?»
  • дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
  • описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ;
  • словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»; «Закончи стихотворение», загадки про Новый Год.
  • подвижные игры «Заморожу», «Замри»; «Глобальное потепление», «Два Мороза»,
  • традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;
  1. Социально-личностное развитие.
  • сюжетно-ролевая игра  «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
  1. Чтение художественной литературы («Мороз Иванович», «Снегурочка», «Лиса и заяц», « Морозко», «Снегурушка и лиса», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье»)
  • Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
  • познавательные сказки о зимней природе;
  • просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»; «Как я украшал елочку»
  1. Художественно-эстетическое развитие.
  • приглашение на праздник»;
  • «Открытки к Новому году»;
  • новогодняя гирлянда из елочек.
  • письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
  • рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;
  • коллекция «Новогодние открытки»;
  • поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды) ;
  • альбом «Новый год» (иллюстрации) ;
  • фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»;
  • символ года в разной технике;
  • выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
  • новогодняя композиция «Дед Мороз»;
  • разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
  • Взаимодействие с семьей.
  • оформление газеты «Новогодняя сказка»;

.выставка «Поделки руками родителей»

  • конкурс «Эксклюзивная ёлочка»;
  • консультация «Готовимся к Новому году»;
  • мастер-класс «Новогодняя игрушка»;
  • украшение группы.
  1. Заключительный этап.

Новогодний праздник «К нам приходит Новый год». 

 

Литература:

    -Л.В.Куцакова,  С.И. Мерзлякова «Воспитание ребенка дошкольника в мире  

     прекрасного.»

    -С.П.Прохорова «Театрализованные игры для дошкольников.»

- Сайты: MAAM.RU, Страна Мастеров, Детские уроки babylessons, ДЕТсад и др.