Творческий проект для детей средней группы детского сада
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели средней группы ,музыкальный руководитель.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (22 ребенка, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (с 15.12.2015 – 30.12..2015г.)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители средней группы .
Новизна проекта.
Инновационность проекта состоит в интегрированности, в соответствии с которой, целенаправленная работа по формированию творческих способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры детей включается в целостный педагогический процесс.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года, познакомить детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.
Задачи проекта:
- Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
- Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Методы проекта:
- Наглядные
- Игровые
- Словесные
Формы организации проекта:
- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;
- дидактические игры;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы;
- подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
- дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад», «Снежинки-обманки»,.
Формы работы с родителями:
- привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;
- информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.
Виды деятельности:
- речевая;
- игровая;
- музыкальная;
- творческая;
- изобразительная;
- продуктивная;
- театрализованная;
- совместная и самостоятельная;
- просветительская;
- ознакомление с художественной литературой;
- ознакомление с искусством;
- ознакомление с окружающим;
- формирование временных понятий;
- развитие коммуникативных способностей.
Оборудование и материалы:
- фотоаппарат;
- набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
- иллюстрации о празднике Новый год;
- новогодние украшения;
- разрезные картинки на тему Нового года;
- подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) ;
- сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;
- конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».
Ожидаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Продукты проекта:
- Выставка «Новогодняя» (поделки изготовлены детьми совместно с родителями)
- Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза».
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулирование цели и задач проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
- Основной этап:
- Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
- Познавательно-речевое развитие.
- Коммуникация:
- тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году» , «Кто такой Дед Мороз?», «За что я люблю Новый Год?», «Какова история праздника?», «Где живет Дед Мороз?», «Почему принято дарить подарки на Новый год?»
- составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»; «Какие зимние виды спорта я люблю?»
- дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
- описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ;
- словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»; «Закончи стихотворение», загадки про Новый Год.
- подвижные игры «Заморожу», «Замри»; «Глобальное потепление», «Два Мороза»,
- традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;
- Социально-личностное развитие.
- сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
- Чтение художественной литературы («Мороз Иванович», «Снегурочка», «Лиса и заяц», « Морозко», «Снегурушка и лиса», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье»)
- Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
- познавательные сказки о зимней природе;
- просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»; «Как я украшал елочку»
- Художественно-эстетическое развитие.
- приглашение на праздник»;
- «Открытки к Новому году»;
- новогодняя гирлянда из елочек.
- письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
- рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;
- коллекция «Новогодние открытки»;
- поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды) ;
- альбом «Новый год» (иллюстрации) ;
- фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»;
- символ года в разной технике;
- выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
- новогодняя композиция «Дед Мороз»;
- разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
- Взаимодействие с семьей.
- оформление газеты «Новогодняя сказка»;
.выставка «Поделки руками родителей»
- конкурс «Эксклюзивная ёлочка»;
- консультация «Готовимся к Новому году»;
- мастер-класс «Новогодняя игрушка»;
- украшение группы.
- Заключительный этап.
Новогодний праздник «К нам приходит Новый год».
Литература:
-Л.В.Куцакова, С.И. Мерзлякова «Воспитание ребенка дошкольника в мире
прекрасного.»
-С.П.Прохорова «Театрализованные игры для дошкольников.»
- Сайты: MAAM.RU, Страна Мастеров, Детские уроки babylessons, ДЕТсад и др.