Цель: Знакомство с домашними птицами.
Задачи: - познакомить с внешним видом петуха, курицы, цыплят;
- продолжать знакомить с понятием «семья»;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- активизировать в речи слова: « мягкий, пушистый, больше,
меньше»;
- воспитывать интерес к сказкам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: игрушки – курочка, петушок; цыплята из меха (по количеству детей), магнитная доска, плоскостной театр по сказке К.Чуковского «Цыпленок», тарелочки с пшеном и фасолью (на каждого ребенка).
ТСО: музыкальный центр, записи голосов петуха, курицы, цыплят, муз сопровождение к песенке «Вышла курочка гулять» , музыка «цып-цып».
Ход НОД:
Дети, а у вас есть семья? А семья это кто?
Дети называют: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья.
Семья это люди, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге, помогают во всем друг другу.
В: Дети, угадайте, с кем мы сегодня встретимся? (слышен голос петуха) Кто это поет свою песенку?
Дети: петушок!
В: правильно, сегодня мы познакомимся с семьей петушка, а вы песенку петушка петь умеете?
Дети повторяют звукоподражание.
В: посмотрите, а что есть у петушка?
Дети: гребешок, голова, лапы, крылья, бородка, хвост.
В: Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «здравствуй»,
На головке гребешок-
Вот какой он – петушок!
Ку-ка-ре-кууууу!
Кого же зовет петушок? (приходит курочка)
Дети рассматривают курочку, отвечают на вопросы воспитателя.
В: курочка кудахчет, она волнуется, в гнездышке она греет яйца. А кто же прячется в них? Пока петушок и курочка заняты, хотите послушать сказку?
Подходят к магнитной доске. Воспитатель рассказывает сказку в сопровождении показа плоскостного театра.
Вопросы к детям:
- Какой был цыпленок в сказке?
- А каким хотел стать?
- Кто его мама?
- Чем она кормила его?
- Кто налетел на маму и прогнал ее?
- Кого увидел цыпленок?
- Как кричал петух?
- куда он упал, когда споткнулся?
-Кто засмеялся, когда он упал?
- Кто прибежал к цыпленку и пожалел его?
А теперь мы с вами поиграем в курочку и цыплят.
Исполняют песенку «Вышла курочка гулять» сопровождая текст движениями.
Слышен звук «цыплята пищат»
В: кто же это так пищит? Это наши цыплята вывелись из яиц, давайте посмотрим, какие они?
Дети: желтые, пушистые, мягкие.
Снова звучит писк цыплят.
Наши цыплята проголодались, они хотят кушать. А как вы думаете, чем их можно покормить?
В: Я приготовила для них зернышки, ой! А в них попала фасоль! А можно ли таким маленьким цыплятам давать фасоль, как вы считаете?
Дети: нельзя!
В: А что же делать?
Дети выбирают из пшена зерна фасоли.
В: А теперь можно позвать цыплят клевать зерно. Давайте скажем: «цып – цып - цып» И курочку позовем, и петушка, всю семью. Петушок, кто?
Дети: папа!
В: а курочка?
Дети: мама!
В: а детки кто?
Дети: цыплята.
В: Вот какая большая и дружная семья!
Мы познакомились с цыплятами, они какие? А чем мы их кормили? А про кого мы слушали сказку? Цыплята могут остаться с вами и поиграть немного, а вы покажете им свои игрушки, угостите вкусными зернышками.