Цель:  Знакомство с домашними птицами.

Задачи: - познакомить с внешним видом петуха, курицы, цыплят;

              - продолжать знакомить с понятием «семья»;

              - развивать мелкую моторику пальцев рук;

              - активизировать в речи слова: « мягкий, пушистый, больше,

                меньше»;

              - воспитывать интерес к сказкам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

  Материалы и оборудование: игрушки – курочка, петушок; цыплята из меха (по количеству детей), магнитная доска, плоскостной театр по сказке К.Чуковского «Цыпленок», тарелочки с пшеном и фасолью (на каждого ребенка).

  ТСО: музыкальный центр, записи голосов петуха, курицы, цыплят, муз сопровождение к песенке «Вышла курочка гулять» , музыка «цып-цып».

 

Ход НОД:

Дети, а у вас есть семья? А семья это кто?

Дети называют: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья.

Семья это люди, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге, помогают во всем друг другу.

В: Дети, угадайте, с кем мы сегодня встретимся? (слышен голос петуха) Кто это поет свою песенку?

Дети: петушок!

В: правильно, сегодня мы познакомимся с семьей петушка, а вы  песенку петушка петь умеете?

Дети повторяют звукоподражание.

В: посмотрите, а что есть у петушка?

Дети: гребешок, голова, лапы, крылья, бородка, хвост.

В: Петушок у нас горластый,

     По утрам кричит он: «здравствуй»,

     На головке гребешок-

     Вот какой он – петушок!

Ку-ка-ре-кууууу!

 Кого же зовет петушок? (приходит курочка)

Дети рассматривают курочку, отвечают на вопросы воспитателя.

 

В: курочка кудахчет, она волнуется, в гнездышке она греет яйца. А кто же прячется в них? Пока петушок и курочка заняты, хотите послушать сказку?

Подходят к магнитной доске. Воспитатель рассказывает сказку в сопровождении показа плоскостного театра.

Вопросы к детям:

- Какой был цыпленок в сказке?

- А каким хотел стать?

- Кто его мама?

- Чем она кормила его?

- Кто налетел на маму и прогнал ее?

- Кого увидел цыпленок?

- Как кричал петух?

- куда он упал, когда споткнулся?

-Кто засмеялся, когда он упал?
- Кто прибежал к цыпленку и пожалел его?

А теперь мы с вами поиграем в курочку и цыплят.

Исполняют песенку «Вышла курочка гулять» сопровождая текст движениями.

 Слышен звук «цыплята пищат»

В: кто же это так пищит? Это наши цыплята вывелись из яиц, давайте посмотрим, какие они?

Дети: желтые, пушистые, мягкие.

Снова звучит писк цыплят.

Наши цыплята проголодались, они хотят кушать. А как вы думаете, чем их можно покормить?

В: Я приготовила для них зернышки, ой! А в них попала фасоль! А можно ли таким маленьким цыплятам давать фасоль, как вы считаете?

Дети: нельзя!

В: А что же делать?

Дети выбирают из пшена зерна фасоли.

В: А теперь можно позвать цыплят клевать зерно. Давайте скажем: «цып – цып - цып» И курочку позовем, и петушка, всю семью. Петушок, кто?

Дети: папа!

В: а курочка?

Дети: мама!

В: а детки кто?

Дети: цыплята.

В: Вот какая большая и дружная семья!

Мы познакомились с цыплятами, они какие? А чем мы их кормили? А про кого мы слушали сказку? Цыплята могут остаться с вами и поиграть немного, а вы покажете им свои игрушки, угостите вкусными зернышками.