Цель:

  • Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду;
  • обогащение предметно-пространственной среды
  • обеспечение тесной взаимосвязи педагогов и детей в реализации задач музыкально-эстетического развития детей;

Задачи:

  • Изготовление шумовых инструментов,
  • Развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.
  • Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире
  • привлечение педагогов  к организации процесса музыкального воспитания детей;

Задачи:

Образовательные:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

Развивать чувство ритма, музыкальную память,

При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.

Воспитательные:

Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

- создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент;
1. Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме:  «Использование самодельных   шумовых  инструментов в работе с детьми  для  развития  музыкальности».

   Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах- развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть, как он чувствует музыку в целом, в какой мере и насколько наблюдает за развитием музыкального образа.

Поэтому ,можно с  уверенностью сказать, что игра на   шумовых  инструментах  предоставляет широкие возможности для работы с детьми по развитию у них   музыкальности, позволяет удивительно  быстро приобщить ребёнка  к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.

Не секрет, что у  ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска.    Поддерживать этот интерес под силу нам  взрослым, которые окружают  ребёнка на всех этапах его формирования как личности.  Цель  приобщения детей к игре  на  ударных и шумовых  инструментах  проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать  ударные и шумовые игрушки -  инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.

Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать,  откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс  создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу  радости, обеспечить  право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.               

       Для работы с детьми хорошо  иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра.

2.Практическая часть

Шумовые инструменты несложно изготовить. Сделанный своими руками инструмент поможет приучить ребенка к совместному труду.

Муз. руководитель. Здравствуйте  ребята, педагоги!  Я знаю, как вы любите играть на музыкальных инструментах. Только на всех  инструментов не хватает. Как вы думаете, как можно решить эту проблему? (Ответы детей)

Муз. руководитель. Конечно,  инструменты для детского оркестра можно делать из самых разных материалов своими руками.  И сегодня мы с вами здесь откроем мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов и продолжим творить своими руками.  Давайте, вместе сейчас посмотрим, какие можно сделать музыкально-шумовые инструменты.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? (материал для изготовления инструмента)
Муз.рук: Сейчас я  вам предлагаю  выбрать материал для изготовления музыкальных инструментов. Например, крупа нам понадобится для изготовления самых  простых инструментов: маракаса и радужного шуршунчика. Маракасы можно сделать из различных небольших пластиковых коробочек: от «киндеров», фотопленки, витаминов и.т.п. Насыпьте разное количество крупы в маракасы и слушайте, как меняется звук. Только нельзя насыпать полную бутылочку, а то звука не получится. (показ воспитателя.)
А  шуршунчик можно сделать вот из чего: коробочка из под лекарств, крупа, и яркая цветная бумага.

Практическая часть. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Музыкальный руководитель осуществляют помощь.

После практической части провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра “Оркестр”

Наши пальчики – артисты
Пианисты, баянисты,
Скрипачи и трубачи,
Гитаристы, гармонисты, -
Все хорошие артисты,
Музыканты хоть куда,
Веселят народ всегда.

(Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных инструментах).

 

Музыкальный руководитель: Какие замечательные у вас получились музыкальные инструменты! Давайте мы поиграем с ними в оркестре.

Ребята, скажите, а что такое оркестр?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр.

Игра на музыкальных инструментах: « Тихо – тихо мы сидим»

Музыкальный руководитель: Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы.

Воспитатель: Я предлагаю поставить наши новые инструменты в музыкальный уголок.

Все на славу потрудились,

И успеха вы добились.

Нам пришла пора расстаться

И до завтра попрощаться.


Дети прощаются с музыкальным руководителем и возвращаются в группу.