Get Adobe Flash player

Цель: Познакомить родителей с изготовлением нестандартного оборудования для игр дома, а также с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики через использование различного подручного материала.

Задачи:   

  • показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
  • вызвать желание заниматься с ребенком развитием  мелкой моторики дома.
  • развивать творческий потенциал участников мастер-класса.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Мелкая моторика – это способность  человека выполнять мелкие и точечные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечной и костной.    

 Мы уже с вами говорили, для чего необходимо  развивать  руку ребёнка.

Знакомила вас с нетрадиционной техникой рисования.  Такая техника рисования также развивает мелкую моторику детей.

А  сегодня я предлагаю  нестандартное оборудование  для развития мелкой моторики ребенка. В продаже есть готовые игры с предметами для развития мелкой моторики рук, но в основном стоят они недешево.

Нестандартное оборудование можно сделать самостоятельно, даже из того что находится «под руками». Кроме развития мелкой моторики, такие игры позволяют развивать у детей цветовые восприятия, внимание, умение сосредоточиться, фантазию.  

Предлагаю вместе со мной сделать дидактическую игру с прищепками. 

 "Дидактическая игра с прищепками"

Цель: Изготовить дидактическую игру для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • учить создавать дидактические пособия своими руками;
  • развивать творческие способности, мелкую моторику.

Материалы: 

  • цветная бумага;
  • картон формата А4;
  • белая бумага формата А4;
  • бельевые прищепки;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • линейка;
  • простой карандаш.

Ход выполнения работы. 
Для начала на листе бумаги формата А 4  нарисуем круг. Можно это сделать при помощи циркуля или путем обрисовывания чего-то круглого. В данном случае в качестве шаблона для круга будем использовать одноразовую тарелку.  Затем делим при помощи линейки круг на шесть секторов.  Предлагаю вашему вниманию шаблоны круга и остальных деталей, которые нам понадобятся в дальнейшем.

Далее, мы вырезаем нарисованный круг и разрезаем его на сектора.  Каждый сектор  я использую в виде шаблона для создания секторов разного цвета, путем обведения его на обратной стороне цветной бумаги. Затем вырезаем цветные сектора  из бумаги.

Далее на картоне рисуем такой же круг и отмечаем середину, чтобы удобнее было клеить цветные сектора.

 Цветные сектора наклеиваем  на картонный круг.

После того как все сектора будут наклеены мы вырезаем круг. 

Далее вырезаем шаблон цветка  и точно так же обводим его на цветной бумаги  и вырезаем.

Точно так же  цветы  клеим  на картон, после чего вырезаем их,  оставляя по желанию по краям небольшую белую кромку, для выразительности.

Приклеиваем полученные цветы к прищепкам с помощью клея ПВА (можно использовать и клей "Момент").

Ждем полного высыхания и приступаем к игре. Соотносим цветы с соответствующим цветом сектора.

Такая  дидактическая игра направлена  на развитие мелкой моторики рук у детей, координацию движений обеих рук, зрительного восприятия, внимания, закрепления цветов.  Так же данная игра поможет  вам воспитать у ребенка усидчивость и терпение. Играя в такие игры с ребенком, вы можете повторять их несколько раз, при этом у ребенка сохранится положительное отношение к заданию. 
А далее можно изготовить массу аналогичных пособий развивая свою фантазию.

Желаю Вам творческих находок!

© 2015-2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Шимановска»  Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru