Вы здесь: Главная Методические материалы Мастер-класс на тему: «Использование нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
Цель: Познакомить родителей с изготовлением нестандартного оборудования для игр дома, а также с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики через использование различного подручного материала.
Задачи:
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точечные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечной и костной.
Мы уже с вами говорили, для чего необходимо развивать руку ребёнка.
Знакомила вас с нетрадиционной техникой рисования. Такая техника рисования также развивает мелкую моторику детей.
А сегодня я предлагаю нестандартное оборудование для развития мелкой моторики ребенка. В продаже есть готовые игры с предметами для развития мелкой моторики рук, но в основном стоят они недешево.
Нестандартное оборудование можно сделать самостоятельно, даже из того что находится «под руками». Кроме развития мелкой моторики, такие игры позволяют развивать у детей цветовые восприятия, внимание, умение сосредоточиться, фантазию.
Предлагаю вместе со мной сделать дидактическую игру с прищепками.
"Дидактическая игра с прищепками"
Цель: Изготовить дидактическую игру для детей дошкольного возраста.
Задачи:
Материалы:
Ход выполнения работы.
Для начала на листе бумаги формата А 4 нарисуем круг. Можно это сделать при помощи циркуля или путем обрисовывания чего-то круглого. В данном случае в качестве шаблона для круга будем использовать одноразовую тарелку. Затем делим при помощи линейки круг на шесть секторов. Предлагаю вашему вниманию шаблоны круга и остальных деталей, которые нам понадобятся в дальнейшем.
Далее, мы вырезаем нарисованный круг и разрезаем его на сектора. Каждый сектор я использую в виде шаблона для создания секторов разного цвета, путем обведения его на обратной стороне цветной бумаги. Затем вырезаем цветные сектора из бумаги.
Далее на картоне рисуем такой же круг и отмечаем середину, чтобы удобнее было клеить цветные сектора.
Цветные сектора наклеиваем на картонный круг.
После того как все сектора будут наклеены мы вырезаем круг.
Далее вырезаем шаблон цветка и точно так же обводим его на цветной бумаги и вырезаем.
Точно так же цветы клеим на картон, после чего вырезаем их, оставляя по желанию по краям небольшую белую кромку, для выразительности.
Приклеиваем полученные цветы к прищепкам с помощью клея ПВА (можно использовать и клей "Момент").
Ждем полного высыхания и приступаем к игре. Соотносим цветы с соответствующим цветом сектора.
Такая дидактическая игра направлена на развитие мелкой моторики рук у детей, координацию движений обеих рук, зрительного восприятия, внимания, закрепления цветов. Так же данная игра поможет вам воспитать у ребенка усидчивость и терпение. Играя в такие игры с ребенком, вы можете повторять их несколько раз, при этом у ребенка сохранится положительное отношение к заданию.
А далее можно изготовить массу аналогичных пособий развивая свою фантазию.
Желаю Вам творческих находок!