Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Актуальность проекта.
В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа по формированию у детей социально-нравственных качеств. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта:
Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери. Формировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 1неделя.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Организационный
Подборка информации и материала, обсуждение с родителями и музыкальным руководителем плановых мероприятий.
2 этап. Практический.
. Во второй половине дня:
3 этап. Заключительный.
Межпредметные связи
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной , семейной принадлежности.
Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие».
Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества.
Проект рассчитан на 1 неделю.
Ожидаемые результаты.