Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Актуальность проекта.
В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа по формированию у детей социально-нравственных качеств. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта:
Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери. Формировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Развивать интерес ребенка к своим близким.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
- Уточнить и активизировать словарь по теме «Моя семья».
- Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 1неделя.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Организационный
Подборка информации и материала, обсуждение с родителями и музыкальным руководителем плановых мероприятий.
2 этап. Практический.
- Создание рисунков по теме «Что бы я хотел подарить маме».
- Разучивание с детьми песен, танцев.
- Подготовка литературной части: стихи, пословицы.
- Изготовление своими руками подарков для мам.
- Оформление папки - передвижки ко Дню Матери.
- Оформление выставки «Мамины помощники».
. Во второй половине дня:
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
- Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
3 этап. Заключительный.
- Оформить выставку фотографий «Мамины помощники».
- Оформить папку – передвижку «День матери».
- Провести концерт ко Дню матери.
Межпредметные связи
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной , семейной принадлежности.
Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие».
Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества.
Проект рассчитан на 1 неделю.
Ожидаемые результаты.
- Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «внимательность», «заботливость».
- Дети стали внимательнее и уважительно относиться к маме.