Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.
Задачи: Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих. Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.

Атрибуты: иллюстрации с изображением военных, разные предметы.

 

«Служить России» Упражнения с флажками, перестроения(старшая гр.)

 

Вед: Зима прощается, пора!

Она уходит со двора.

В последние деньки зимы

Устроим с вами праздник мы.

Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника отечества? Кто такие защитники? (защитники - это те, кто защищает своих людей).  

 

А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?

Дети называют профессии своих пап. На сцену выходят ребята и читают стихи про папины профессии.

 

Ребёнок с рулём в руках:

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

 

Ребёнок с самолётиком:

По синему небу летит самолёт -

Им управляет папа-пилот.

 

Ребёнок в военной фуражке:

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

 

Ребёнок с гантелями:

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

 

Ребёнок в белом халате:

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

 

Ребёнок с отвёрткой:

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

 

Ребёнок с букетом цветов:

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

 

Ведущий (обращаясь к ребёнку):

Что же ты одна молчишь,

Ничего не говоришь?

 

Ребёнок: Мой папа самый лучший, он всё может.

Ведущий: А что он может?

Ребёнок:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

 

 «Песенка про папу» солистка Вероника Р.

- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов… Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? (слово отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша  Родина – Россия,  страна в которой мы с вами живем).
Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии...

Все: Салют!

1-й
Когда-то в армии служить 
И нам придет пора. 
Мы по-другому станем жить, 
Закончится игра.
2-й
Кто будет танком управлять, 
А кто — ходить пешком,
Кто будет по небу летать, 

А кто-то будет храбрым моряком!

3-й

Мы всегда играем дружно,
А недружных нам не нужно, 
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.

 

4 : У нас сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

 

5: Чтоб здоровье крепкое, было у ребят,

Ведь мальчишка – это будущий солдат.

 

6: Чтобы быть выносливым

В учении и в бою

Защищать любимую Родину свою!

 

7: Мы шагаем браво

Левою и правою, потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!

 

«На лбу бывают шишки» песня в исп. детей ср.гр

 

Вед.: Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!

-Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.
                                      Игра «В Армии…»

как служил? вот так! ( показывают вверх большой палец)
-как дружил? вот так! ( руки в замок)
как по цели стрелял? вот так
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!

Ведущий: А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым).
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!

Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.

                Игра “КТО ПЕРВЫЙ?” для мальчиков
Ведущий: Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на один меньше, чем детей. Под веселую музыку дети бегут по кругу, при остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.

Ведущий: Много есть военных профессий - моряки, летчики, танкисты, а еще была такая военная профессия - кавалеристы, кавалеристов в бой несли в резвые кони.

«КАВАЛЕРИСТЫ».

Соревнуются две команды:  на мячах-прыгунках

 

ЭСТАФЕТА «КРУГ, КОЛОННА»

(С окончанием музыки дети становятся в круг или колонну, чья команда быстрее)

 

«Я веселый морячок» ср.гр

 

Ведущий: Ребята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морфлот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска.)

Ведущий: Ребята, кто-нибудь знает про них стихотворения? (дети рассказывают стихи)
1. На ветвях заснули птицы,
Звезды на небе горят.
Притаился у границы 
Пограничников отряд.

  1. Пограничники не дремлют
    У родного рубежа.
    Наше море, нашу землю
    Наше небо сторожат.
  2. Броня крепка и танки наши быстры
    Врага  встречают первыми всегда.
    Смелы российские танкисты,
    Врагу не победить их никогда.
  3. . Самолеты в небе, звездами горят,
    Летчики отважные в них сидят.
    Летчикам не страшен самый грозный враг,
    Летчики- герои всех их победят.
  4. Моряки уходят в море,
    Охраняя берега,
    Вьются флаги на линкоре:
    «Не упустим мы врага!»

                                      

Ведущий:  Сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете военную технику. Я буду загадывать вам загадки.
Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает, 
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …..(вертолет)

Под водой -железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой .(Подводная лодка)

Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)

Летит птица –небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)

Ведущий: Ой, какие вы молодцы, оказывается все знаете.

 

«У матросов служба не простая» ст.гр

 

 А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру   « САПЕРЫ» (с завязанными глазами «найти и обезвредить мины» -бутылочки с пробками)

 

СНАЙПЕРЫ”

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.


Ведущий Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, из вас вырастут настоящие защитники Отечества.

 

«Барабанщики» ср.гр

 

 

  Ведущий: Вот какой у нас отряд-

 Очень дружных дошколят.

 Все мальчишки всей страны

 Быть отважными должны:

 Чтоб границы охранялись,

 Чтобы мамы улыбались!

 

«Капитан» ст.гр

 

Ведущий: Вот и закончился наш праздник!

 За то, что солнце светит нам

 За то, что нет войны,

 Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.

 Всех защитников страны

 Поздравляем нынче мы.

 Все солдаты берегут

 Землю, небо, мир и труд

 Для того, чтобы все дети

 Жили счастливо на свете.

В нашей группе насчитали

(число мальчиков) … защитников страны.

Мы сегодня их поздравить

Обязательно должны!

Наша Сила, наша доблесть,

Наша гордость, наконец, -

В нашей группе, что ни парень -

То достойный молодец!

 

                                        Под марш дети выходят из зала