Цель:

Актуализировать знания детей по теме «Осторожно - электроприборы!»

Задачи:

Закреплять, обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;
Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Развивать логическое мышление и память. Воспитывать внимание, сосредоточенность;
Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Словарная работа:

Электроприборы, электричество, ток, провода, розетка, выключатель.

Предварительная работа:

Беседа:  «Путешествие в мир электричества»;

Дидактические игры: «Третий лишний», «Как избежать неприятностей дома»;

Просмотр презентации: «Электроприборы».

Оборудование: набор картинок с электрическими приборами; набор картинок к дидактическим играм «Четвертый лишний», «Что было и что сейчас»,

 «Как избежать неприятностей»;

разрезные картинки «Электроприборы» на каждого ребенка;

электроприборы-игрушки с ленточками-проводами.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения:

  • проблемно-диалогический
  • игровой
  • словесный
  • использование наглядности

Прогнозируемый результат:

Способность видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну, а вот как она называется, вы, узнаете, отгадав загадки:

 

  1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него (утюг).

 

  1. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет (пылесос).

 

  1. Чаю выпить я хочу,

Воду в нём прокипячу (чайник).

 

  1. Эта прачка — автомат,

Нам стирает все подряд (стиральная машина).

 

  1. Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нём.

В каждой комнате  -   продукты,

Яйца, овощи и фрукты (холодильник) .

 

  1. Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

 У нее и там и тут

Очень горячо (электроплита).

 

Воспитатель: - Как можно назвать одним словом эти предметы? (Электроприборы). Проверим, хорошо ли вы поняли, какие предметы называют электроприборами. Определите, какая картинка лишняя.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 

Физминутка

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

 

Воспитатель: - Почему говорят «Электроприборы»? (Работают от электричества). У всех электроприборов есть провод, а у приборов, находящихся в нашей группе, провода перепутались. Попробуем их распутать?

Игра «Распутаем провода».

Воспитатель: - Для чего нужны электроприборы, мы узнаем с вами, поиграв в игру «Собери картинки»  На ваших столах лежат разрезные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось.  Что вы собрали? Для чего он служит, какие действия он выполняет? (утюг, он нужен для глажки белья, печка для жарки и варки пищи, пылесос для уборки пыли и сора, холодильник для хранения продуктов, телевизор для просмотра фильмов, чайник вскипятить воду).

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: - Немного отдохнём, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмём (вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернём (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)

Всё, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)

Электроприборы-это чудо! (движение указательными пальцами)

Жить без них нам было худо. (пожимаем плечи)

 

Воспитатель: - Электроприборы помогают людям, без них было бы плохо. Как раньше обходились без этих предметов?         

Дидактическая игра «Что было и что сейчас».

 

Воспитатель: - Электрический ток наш помощник, так как он заставляет электроприборы работать. Как вы думаете, ток может быть опасен? Вы знаете, чем опасен? (пожар, ожоги, удар электрическим током ) Вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было беды?

1 Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. 

2 Нельзя трогать руками электрический провод, можно брать в руки только вилку;

3 Ничего не втыкать и не засовывать в розетки;  

4 Не подходить  к оголённым проводам, не дотрагиваться до них-это опасно для жизни;

5 Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Но если произошёл пожар, что мы должны сделать? (позвонить в пожарную часть, номер 01)

Итог. О чём мы с вами говорили? Какие правила безопасности должны соблюдать? В чём опасность, если не соблюдать эти правила? (пожар, ожоги, удар электрическим током). Я желаю вам быть внимательными и осторожными, соблюдать правила, о которых мы говорили.      

Распутываем провода.

 

Собираем изображение электроприбора.

 

Дидактическая игра «Что было и что сейчас».