Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели бабочку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – удивление. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить бабочек. Мнение разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о бабочках очень скудные. Таким образом, возникла проблема«Нужны ли бабочки? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения;
  • Воспитывать бережное отношение к живому;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть некоторые бабочек;
  • иметь простейшее представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев/)/, способах передвижения, где и как зимуют;
  • знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям бабочки.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Бабочки-красавицы»;
  • подготовить презентации о бабочках;
  • знакомство с литературными произведениями, чтение стихов;
  • подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Работа с родителями:

  • консультация: «Как привить любовь к природе»;
  • создание совместно с детьми альбомов о бабочках;
  • подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, открыток.

Предполагаемый продукт проекта:

 рассказ о бабочках, записанная родителями история о бабочках, альбомы, книги, картотека игр, фотографии творческих работ, поделки, выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина.

Схема реализации проекта:

  1. Составление плана проекта
  2. Сбор материалов
  3. Реализация проекта
  4. Совместная деятельность с детьми
  5. Совместная деятельность с родителями.

Реализовывать проект предполагается в 4 этапа:

1 этап. Подготовительный – поисковый, посвященный выявлению первоначальных знаний детей, разработке плана занятий, подбор познавательной и художественной литературы, фотографий бабочек; изготовление материалов для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной – реализация содержания проекта.

3 этап. Презентационный – интегрированная совместная деятельность с детьми, родителями. Итоговое мероприятие выставки детского творчества.

4 этап. Заключительный – подведение итогов, анализ результатов, составление отчета и выработка будущих планов.

1 этап - подготовительный.

  1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.
  2. Выявление первоначальных знаний у детей о бабочках.
  3. Проведение родительских собраний в рамках темы.
  4. Подбор и изготовление материалов для продуктивной деятельности (картотека физ. минуток, подвижных и пальчиковых игр, загадок; альбомы для рассматривания).
  5. Подбор детской художественной и познавательной литературы, фотографий про бабочек.
  6. Разработка и составления плана занятий.

2 этап – основной.

  1. Реализация проекта с детьми осуществляется по 5 образовательным областям:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Физическое развитие

Речевое развитие:

Ознакомление с художественной литературой:

- загадки, стихи о бабочках

Познавательное развитие

- Познавательное занятие «Бабочки красавицы». Познакомить детей с разнообразием бабочек, выделив их отличительные признаки, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

- Занятие «Детство бабочки». Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование  «Бабочки красавицы».

- Конструирование из бумаги оригами «Бабочки». Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать материал для украшения.

- Аппликация   «Разноцветные бабочки»

- Пластилинография «Бабочки на лугу»

- Рисование «Наряд для бабочки». Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимания того, что изображения можно получить, используя различные приёмы рисования, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Социально-коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры: «Мы бабочки»;

- дидактическая игра «Складушки».

Физическое развитие:

- подвижные игры, физ. минутки.

  1. Совместная деятельность с родителями:

- Консультация для родителей «Как привить любовь к природе» в рубрике «Это интересно!»

- творческое домашнее задание для детей и родителей: о бабочках оформить альбом. Придумать рассказ о бабочках.

3 этап – презентационный.

  1. Выставка детского художественного творчества (рисунки, аппликация, поделки, книжки малышки и т. п.)

4 этап – заключительный.

  1. Подведение итогов.
  2. Анализ результатов.
  3. Составление отчета и выработка будущих планов.