Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели бабочку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – удивление. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить бабочек. Мнение разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о бабочках очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли бабочки? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Задачи проекта:
- Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения;
- Воспитывать бережное отношение к живому;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть некоторые бабочек;
- иметь простейшее представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев/)/, способах передвижения, где и как зимуют;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям бабочки.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Бабочки-красавицы»;
- подготовить презентации о бабочках;
- знакомство с литературными произведениями, чтение стихов;
- подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Работа с родителями:
- консультация: «Как привить любовь к природе»;
- создание совместно с детьми альбомов о бабочках;
- подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, открыток.
Предполагаемый продукт проекта:
рассказ о бабочках, записанная родителями история о бабочках, альбомы, книги, картотека игр, фотографии творческих работ, поделки, выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина.
Схема реализации проекта:
- Составление плана проекта
- Сбор материалов
- Реализация проекта
- Совместная деятельность с детьми
- Совместная деятельность с родителями.
Реализовывать проект предполагается в 4 этапа:
1 этап. Подготовительный – поисковый, посвященный выявлению первоначальных знаний детей, разработке плана занятий, подбор познавательной и художественной литературы, фотографий бабочек; изготовление материалов для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной – реализация содержания проекта.
3 этап. Презентационный – интегрированная совместная деятельность с детьми, родителями. Итоговое мероприятие выставки детского творчества.
4 этап. Заключительный – подведение итогов, анализ результатов, составление отчета и выработка будущих планов.
1 этап - подготовительный.
- Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.
- Выявление первоначальных знаний у детей о бабочках.
- Проведение родительских собраний в рамках темы.
- Подбор и изготовление материалов для продуктивной деятельности (картотека физ. минуток, подвижных и пальчиковых игр, загадок; альбомы для рассматривания).
- Подбор детской художественной и познавательной литературы, фотографий про бабочек.
- Разработка и составления плана занятий.
2 этап – основной.
- Реализация проекта с детьми осуществляется по 5 образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие
Речевое развитие:
Ознакомление с художественной литературой:
- загадки, стихи о бабочках
Познавательное развитие
- Познавательное занятие «Бабочки красавицы». Познакомить детей с разнообразием бабочек, выделив их отличительные признаки, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
- Занятие «Детство бабочки». Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Бабочки красавицы».
- Конструирование из бумаги оригами «Бабочки». Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать материал для украшения.
- Аппликация «Разноцветные бабочки»
- Пластилинография «Бабочки на лугу»
- Рисование «Наряд для бабочки». Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимания того, что изображения можно получить, используя различные приёмы рисования, воспитывать аккуратность в работе с красками.
Социально-коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевые игры: «Мы бабочки»;
- дидактическая игра «Складушки».
Физическое развитие:
- подвижные игры, физ. минутки.
- Совместная деятельность с родителями:
- Консультация для родителей «Как привить любовь к природе» в рубрике «Это интересно!»
- творческое домашнее задание для детей и родителей: о бабочках оформить альбом. Придумать рассказ о бабочках.
3 этап – презентационный.
- Выставка детского художественного творчества (рисунки, аппликация, поделки, книжки малышки и т. п.)
4 этап – заключительный.
- Подведение итогов.
- Анализ результатов.
- Составление отчета и выработка будущих планов.