Цели:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, (видов переходов) сигналах светофора;
  • Упражнять в выразительном чтении стихов;
  • Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать. Но прежде чем куда-то отправиться, а у нас будет сказочное путешествие, нам нужно выбрать вид транспорта.

Участники команд выбирают конверт с загадкой-названием команды. Команда, которая отгадала загадку, строится в затылок друг другу и хором говорит название своей команды.

Загадки:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

                              (Велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

                              (Автобус)

Ведущий:

Итак, у нас две команды, одна отправится в путь на велосипеде, а другая – на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус и на велосипед, надо вспомнить правила поведения пассажира автобуса и правила пешехода.

Команды получают карточки с заданиями:

- «Вспомните и расскажите правила поведения пассажиров».

- «Вспомните и расскажите правила пешеходов».

Ведущий:

Все, теперь в путь. В дороге мы встретим дорожные знаки. Они бывают разной формы: круглые, квадратные, треугольные. (Командам раздают шаблоны знаков- красный треугольник и синий квадрат.) Ребята, в этих фигурах вы должны нарисовать знаки и назвать их. (Это делают 5 человек)

А тем временем остальные ребята должны вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа и т.п.)

Ведущий:

Мы вспомнили, какие транспортные средства бывают в сказке, а теперь посмотрим, какие знаки нарисовали наши команды. Эти знаки мф уже проехали. Но дорога длинная, нам встретились еще несколько знаков.

Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Загадки:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

                                    ( «Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор,

А что это за знак?

                               (Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Ведущий:

Все бы хорошо. Ехали мы, ехали, но вдруг сломался наш транспорт. Чтобы путешествовать дальше, его необходимо отремонтировать.

Каждая команда получает разрезанные детали (автобуса). Капитан команды, первой собравший мозаику, поднимает руку.

Ведущий:

Поехали мы дальше. Но ведь сейчас осень за окном, а значит, на дороге бывает гололед, обратите внимание на знак «Скользкая дорога».

Вот – наш путь, а вон там – перекресток со светофором. Но ведь светофор сломался, и горит только красный свет. Ваша задача – взявшись за руки всей командой, добежать змейкой до стоп – линии. Не сбив кеглей. А затем попасть в сигнал светофора – ящика как можно больше раз.

Светофор.

1 ребенок:

У любого перекрестка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

«Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Дети старшей группы исполняют песню В. Сережникова на слова В. Семернина «Светофор».

1 ребенок:

Утром пронесешься ты,

Выйдешь из дому,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно, закрыт переход».

Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – спокойно иди.

2 ребенок:

Но неизменное правило помни:

У светофора три глаза,

И никому, никогда, ни за что

Тремя не мигает он разом.

3 ребенок:

Стой! Не иди, если красный горит,

Жди, если желтый моргает,

Ну, а зеленый – спокойно шагай,

Так светофор помогает!

Светофор:

Молодцы! Только помните: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное…..

Дети:

Внимание!

Светофор:

Давайте проверим, внимательны ли вы. Когда зажжется зеленый свет – маршируйте, желтый – хлопайте в ладоши, а красный – молчите, не шевелитесь.

Проводиться игра «Красный, желтый, зеленый».

Светофор:

 Молодцы, ребята, вы путешественники. Мне радостно от этого. Так и хочется с вами потанцевать. Потанцуем? Все участники танцуют танец (на своих местах).

Светофор:

Ох, спасибо, дети! Но мне пора на работу. А вот это вам подарки от меня. Вручает детям медальки – «Внимательный пешеход».

Продолжайте сказочное путешествие.

Ведущий:

Закончилось сказочное путешествие.

Чтоб на всех дорогах

Аварий не было у нас

Учите правила движения

И помните про наш наказ.

Чтобы не было тревоги

И не стряслась беда,

Вы правила дорожные

Должны соблюсти всегда!