Цель:  Формировать  представления  о значении частей тела и органов      чувств, для жизни и здоровья человека.

Задачи:

  1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления.
  2. Закрепить   правила, которые должны придерживаться дети.
  3.  Ввести элементы психогимнастики-медитации, для развития внимания, для устранения замкнутости, снятии усталости.
  4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Что у вас всех есть?

Дети: Руки, ноги, голова, нос, уши, глаза, рот.

Воспитатель: Это помощники человека. Как вы думаете, почему мы их так называем?

 (Ответы детей о роли глаз, ушей, ног, рук, кожи и т.д.)

Воспитатель:  Вы много назвали помощников и их роль для человека. А давайте проведем с вами несколько экспериментов.

  1. Ребенку шарфом завязывают глаза.

- Что ты видишь?

- Что ты можешь делать?

-  Даша, иди ко мне?

- Как мы можем помочь Даше? Другой ребенок помогает подойти.

- Даша, тебе хорошо было с завязанными глазами? (ответ ребёнка)

- Значить мы делаем вывод, что без зрения человеку очень плохо.

  1. Ребенку завязывают руки за спиной. Перед ним на столе кружка.

- Нелли возьми кружку.

- Почему ты не можешь взять кружку? (ответ ребёнка)

-  Ты можешь, что - то  делать без рук? (ответ ребёнка)

-  Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

  1. Ребенку ваткой затыкают уши.

- Что ты слышишь?

- Дети, позовите (имя ребенка)?

- Это хорошо или плохо, если человек не слышит? (ответы детей)

 Дети ещё раз делают вывод по проведенным экспериментам.

 Физкультминутка

 Отдых наш – физкультминутка,

 Занимай свои места.

 Раз – присели, два – привстали,

 Руки кверху все подняли.

 Сели, встали, сели, встали,

 Ванькой – Встанькой словно стали,

 А потом пустились вскачь

 Будто мой упругий мяч.                                                                                                      Воспитатель: Дети, а нужно ли беречь наших помощников? (ответы детей)

А вы знаете, у наших помощников ест враги. Давайте, сейчас с вами определим, что же им грозит и какие у них есть враги.

 Д/и «Враги моего организма».

Дети выполняют задания игры, отбирая карточки с изображением предметов, которые являются врагами для человека.

Воспитатель: Ребята, послушайте несколько правил, которые вы должны запомнить.

Для глаз  делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины – овощи и фрукты.

Для ушей – нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши.

Для кожи – мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом.

Если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми, и не будут болеть.

Воспитатель: Ребята, каждый человек сам может укрепить себе здоровье.

 Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

 Дети: Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

Точечный массаж: «Взяли ушки за макушки»

самомассаж   ушной раковины выполняется  большим пальцем и   

указательным пальцам.  Большой палец находится сзади

Взяли ушки за макушки     (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…   (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали  (пальчики опускаются вниз)

Мочки надо пощипать:   (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём,   (провести по краю уха, слегка сжимая большим и  указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

Психогимнастика

Проводится под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Сядьте на пол, ноги крест-накрест, закройте глаза. Представьте, что ваша голова-это «кувшин», в котором находится грязная вода (боль, обида, злоба). Вы должны вылить её и наполнить кувшин чистой водой (радостью и весельем). Для этого медленно опускаем голову вниз, как будто выливаем воду. Затем также медленно поднимаем обратно. Теперь вы должны расслабиться, подумать о чём-нибудь хорошем, например: о воде, как вы сидите на берегу моря, светит солнце, вода ласкает ваши ноги, у вас прекрасное настроение. Возвращаемся обратно, медленно открываем глаза, сидим одну минуту.

Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять все правила,  упражнения, гимнастику , массаж то ваши помощники всегда будут здоровыми, и вы не будете  болеть.