Цель: Формировать представления о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека.
Задачи:
- Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления.
- Закрепить правила, которые должны придерживаться дети.
- Ввести элементы психогимнастики-медитации, для развития внимания, для устранения замкнутости, снятии усталости.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Что у вас всех есть?
Дети: Руки, ноги, голова, нос, уши, глаза, рот.
Воспитатель: Это помощники человека. Как вы думаете, почему мы их так называем?
(Ответы детей о роли глаз, ушей, ног, рук, кожи и т.д.)
Воспитатель: Вы много назвали помощников и их роль для человека. А давайте проведем с вами несколько экспериментов.
- Ребенку шарфом завязывают глаза.
- Что ты видишь?
- Что ты можешь делать?
- Даша, иди ко мне?
- Как мы можем помочь Даше? Другой ребенок помогает подойти.
- Даша, тебе хорошо было с завязанными глазами? (ответ ребёнка)
- Значить мы делаем вывод, что без зрения человеку очень плохо.
- Ребенку завязывают руки за спиной. Перед ним на столе кружка.
- Нелли возьми кружку.
- Почему ты не можешь взять кружку? (ответ ребёнка)
- Ты можешь, что - то делать без рук? (ответ ребёнка)
- Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)
- Ребенку ваткой затыкают уши.
- Что ты слышишь?
- Дети, позовите (имя ребенка)?
- Это хорошо или плохо, если человек не слышит? (ответы детей)
Дети ещё раз делают вывод по проведенным экспериментам.
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч. Воспитатель: Дети, а нужно ли беречь наших помощников? (ответы детей)
А вы знаете, у наших помощников ест враги. Давайте, сейчас с вами определим, что же им грозит и какие у них есть враги.
Д/и «Враги моего организма».
Дети выполняют задания игры, отбирая карточки с изображением предметов, которые являются врагами для человека.
Воспитатель: Ребята, послушайте несколько правил, которые вы должны запомнить.
Для глаз – делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины – овощи и фрукты.
Для ушей – нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши.
Для кожи – мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом.
Если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми, и не будут болеть.
Воспитатель: Ребята, каждый человек сам может укрепить себе здоровье.
Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?
Дети: Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
Точечный массаж: «Взяли ушки за макушки»
самомассаж ушной раковины выполняется большим пальцем и
указательным пальцам. Большой палец находится сзади
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали (пальчики опускаются вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём, (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.
Психогимнастика
Проводится под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Сядьте на пол, ноги крест-накрест, закройте глаза. Представьте, что ваша голова-это «кувшин», в котором находится грязная вода (боль, обида, злоба). Вы должны вылить её и наполнить кувшин чистой водой (радостью и весельем). Для этого медленно опускаем голову вниз, как будто выливаем воду. Затем также медленно поднимаем обратно. Теперь вы должны расслабиться, подумать о чём-нибудь хорошем, например: о воде, как вы сидите на берегу моря, светит солнце, вода ласкает ваши ноги, у вас прекрасное настроение. Возвращаемся обратно, медленно открываем глаза, сидим одну минуту.
Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять все правила, упражнения, гимнастику , массаж то ваши помощники всегда будут здоровыми, и вы не будете болеть.