По тематике: информационный.
Состав участников: дети группы, родители, воспитатель .
По срокам реализации: краткосрочный (1.04.2016 – 12.04.2016 г)
Проблема:
Незнание детьми российского праздника — День космонавтики, о дате
первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, о космонавтах и космосе.
Обоснование проблемы:
Цель:
-Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космоса.
Задачи:
1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
2.Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики.
3.Дополнительная задача, определенная детьми: узнать о космической технике, космических телах.
Разработка проекта
Составление плана деятельности.
Привлечение внимания родителей к проекту:
- Беседа с родителями «Расскажите детям о космосе»
- Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.
-Рисуем вместе с детьми: «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.
-Подбираем литературу и фотоматериал о космосе.
Источники информации.
- Подбор художественной литературы: «О космосе»
- Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника)
-Подбор фотографий и иллюстраций о космосе.
-Материалы и оборудование для работы.
- Разрезные картинки на космическую тему;
- Изображение различных видов космических объектов, космической техники;
Выполнение проекта
В начале и в конце проекта - диагностический опрос детей
Решение поставленных задач с детьми:
- Познавательная беседа » Космос»
-Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника, учебное пособие 365 научных экспериментов для детей).
- Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
- Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».
-Игра «Планета солнечной системы"
-Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет»
-Дидактическая игра «Что есть в космосе».
- Рисование на тему «Звездная фантазия», самостоятельное художественное творчество.
-Познавательная беседа на тему « Белка и Стрелка»
- Подвижные игры «Ракета», «Космонавты».
- Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле»
- Организованная деятельность в образовательной области « Познание» «Профессия — космонавт»
- Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: аппликация « Космическая ракета»
- Самостоятельная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование «Разноцветный мир космоса!» .
-Беседа – обобщение «Герои космоса!».
- Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры
« Путешествие на космической ракете».
- Наблюдение вместе с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.
- Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.
- рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Подведение итогов
Результат:
-Участие в проекте семей, в праздновании российского праздника День космонавтики
-Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.
-Рассказы детей о наблюдении за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.
-Выставка подобранных фотоматериалов о космосе, космических кораблях, космонавтах.
- Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.
-Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры
«Полёт в космос».
-Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
- Организация выставки рисунков и работ детей: «Разноцветный мир космоса!», «Звездная фантазия», « Космическая ракета» .
- Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»
План деятельности по проекту «Космос»
Этапы проекта |
Образовательная деятельность |
Интеграция образовательных областей |
Работа с родителями |
|
Выбор цели проекта |
1.Определение проблемы |
|
|
|
|
2. Выбор цели |
|
|
|
|
3.Определение задач проекта |
|
|
|
Разработка проекта |
1.Составление плана деятельности. |
Познавательно-речевое развитие |
беседа с родителями «Расскажите детям о космосе» |
|
|
2.Привлечение внимания родителей к проекту. |
Познавательно-речевое развитие |
Подбираем вместе с детьми литературу и фотоматериал о космосе. |
|
|
3.Подбор источников информации. |
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. |
|
|
|
4.Подбор материалов и оборудования для работы |
Познавательное развитие. |
|
|
Выполнение проекта |
1. Познавательная беседа « Космос» |
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. |
Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах. |
|
|
2.Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника) |
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. |
Знакомство с литературой, принесенной из дома |
|
|
3.Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!». |
Социально-коммуникативное развитие. Познавательно-речевое развитие. |
Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия. |
|
|
4.Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты» |
Познавательно – речевое развитие. |
|
|
|
5.Игра «Планеты Солнечной системы |
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. |
Подбираем вместе с детьми фотоматериал о космосе. |
|
|
6.Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет» |
Физическое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Рисование на тему «Звездная фантазия» |
Художественное –эстетическое развитие. |
|
|
|
9.Познавательная беседа на тему «Животные в Космосе» |
Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
10. Подвижные игры «Ракета», «Космонавты». |
Физическое развитие
|
Приготовление атрибутов для игры |
|
|
11. Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле» |
Познавательно-речевое развитие |
Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах. |
|
|
|
|
|
|
|
12. ООД «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация « Космическая ракета». |
Художественно –эстетическое развитие. |
Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики. |
|