Введение
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Паспорт проекта
Помните!
О погибших, пожалуйста, помните!
О горе, которое несёт война, помните!
О людях, принесших Победу, помните!
Помните и не допустите войны никогда!
Название проекта: «День Победы!».
Цель проекта: Закрепить знания о празднике «День Победы», воспитывать чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «День Победы»;
знакомство с литературными произведениями: Ю. Корольков «Лёня Голиков», по С. Алексееву «Рассказ капитана Гастелло».
разучивание стихотворений о ВОВ;
Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов;
Вид проекта: краткосрочный, групповой творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: 15.04 – 15.05. (9 мая – День Победы).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.
Образовательная область: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание.
Актуальность проблемы: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Предполагаемый результат:
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
создание выставки материалов об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
повышение социальной компетентности дошкольников;
оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
участие в творческих конкурсах, посвященных празднику;
экскурсия к памятнику защитникам Отечества и возложение цветов.
Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков «Славный День Победы», экскурсия по памятным местам боевой славы; участие в конкурсе «Дети рисуют Победу»; участие в международном конкурсе детского рисунка »; открытое занятие для родителей подготовительной к школе группы «День Победы».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
План реализации проекта:
Этапы проекта Сроки этапов
проекта Задачи этапов проекта.
I этап
(подготовительный, вхождение в тему)
15.04. Опрос детей: Блиц-опрос детей по тематике проекта,
определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап
(основной) 16.04-15.05. Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:
Беседы:
«Заповеди ветеранов»,
«Пусть гремит салют Победы»,
«Юные герои войны».
НОД «Мир всем народам на свете. Нам не нужна война»;
«Моя Родина»;
«Они сражались за Родину»;
«День Победы»
Чтение стихотворений:
М. Дудин «Победитель»,
И. Френкель «Праздник Победы»,
К. Чибисов «Вечный огонь»,
В Степанов «Рассказ ветерана»,
отрывки из стихотворений В. Викулова «Парад Победы»,
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
Чтение рассказов:
- Ю. Корольков «Лёня Голиков»,
по С. Алексееву «Рассказ капитана Гастелло».
Книги военной тематики:
Л. Кассиль «Твои защитники»,
С. Михалков «Быль для детей».
Чтение и заучивание пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» и другие)
Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов.
Ознакомление с окружающим: чтение книг и рассматривание иллюстраций о городах-героях.
III этап
(заключительный)
08.05. праздник «День Победы»;
Экскурсия к памятнику защитникам Отечества и возложение цветов.
Ожидаемый результат:
-за время реализации проекта «День Победы» уровень сформированности знаний о празднике, патриотических чувств у детей значительно повысится. Дети смогут оценить подвиг нашего народа на благо Родине, смогут проникнуться гордостью за свой народ.
-благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.