Введение

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Паспорт проекта

Помните!

О погибших, пожалуйста, помните!

О горе, которое несёт война, помните!

О людях, принесших Победу, помните!

Помните и не допустите войны никогда!

Название проекта: «День Победы.

Цель проекта: Закрепить знания о празднике «День Победы», воспитывать чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «День Победы»;

знакомство с литературными произведениями: Ю. Корольков «Лёня Голиков», по С. Алексееву «Рассказ капитана Гастелло».

разучивание стихотворений о ВОВ;

Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов;

Вид проекта: краткосрочный, групповой творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта: 15.04 – 15.05.  (9 мая – День Победы).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.

Образовательная область: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание.

Актуальность проблемы: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Предполагаемый результат:

понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

создание выставки материалов  об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

повышение социальной компетентности дошкольников;

оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

участие в творческих конкурсах, посвященных празднику;

экскурсия к памятнику защитникам Отечества и возложение цветов.

Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков «Славный День Победы», экскурсия по памятным местам боевой славы; участие в конкурсе «Дети рисуют Победу»; участие в международном конкурсе детского рисунка  »; открытое занятие для родителей подготовительной к школе группы «День Победы».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

План реализации проекта:

Этапы проекта Сроки этапов

проекта Задачи этапов проекта.

I этап

(подготовительный, вхождение в тему)

15.04.  Опрос детей: Блиц-опрос детей по тематике проекта,

определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап

(основной) 16.04-15.05.  Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:

Беседы:

«Заповеди ветеранов»,

«Пусть гремит салют Победы»,

«Юные герои войны».

НОД «Мир всем народам на свете. Нам не нужна война»;

 «Моя Родина»;

 «Они сражались за Родину»;

«День Победы»

Чтение стихотворений:

М. Дудин «Победитель»,

 И. Френкель «Праздник Победы»,

К. Чибисов «Вечный огонь»,

 В Степанов «Рассказ ветерана»,

отрывки из стихотворений В. Викулова «Парад Победы»,

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Чтение рассказов:

- Ю. Корольков «Лёня Голиков»,

по С. Алексееву «Рассказ капитана Гастелло».

Книги военной тематики:

Л. Кассиль «Твои защитники»,

С. Михалков «Быль для детей».

Чтение и заучивание пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» и другие)

Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов.

Ознакомление с окружающим: чтение книг и рассматривание иллюстраций о городах-героях.

III этап

(заключительный)   

08.05.   праздник «День Победы»;

Экскурсия к памятнику защитникам Отечества и возложение цветов.

 

Ожидаемый результат:

-за время реализации проекта «День Победы» уровень сформированности знаний о празднике, патриотических чувств у детей значительно повысится. Дети смогут оценить подвиг нашего народа на благо Родине, смогут проникнуться гордостью за свой народ.

-благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта,   в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.