Составила Эккерт А.А.

Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном дню знаний в детском саду

Задачи: 

  • • Совершенствовать двигательные способности воспитанников.
  • • Развивать физические качества.
  • • Развивать дружеские взаимоотношения между детьми .
  • • Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
  • • Стимулировать детей к началу образовательной деятельности

Реквизит: буквы, цифры, фишки, модули, мольберт ,материал для комбинированной эстафеты.

Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике. Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. И у нас в детском саду тоже начинается новый учебный год! Хотя вы ещё не школьники, но тоже будете учиться рисовать, лепить, петь, танцевать, считать! Как называется этот праздник? (Ответы детей.)
Конечно, 1 сентября - это День Знаний.
День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
Шагай смелей вперёд, малыш.
Учись, трудись, расти! 
Ведь для тебя в твоей стране открыты все пути
Ведущий:
День радостный, чудесный сегодня нас зовёт. Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт…. ( Под музыку забегает Бусинка)
Бусинка: 
Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!!! Ой! Что вы такие невесёлые? Вы что, мне не рады? А если рады, то когда я махну рукой, вы громко кричите «Ура!» Договорились? ( проделывают несколько раз) 
Бусинка: 
Вот теперь другое дело! Меня зовут Бусинка! Я самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! А зачем вы здесь собрались?
Ведущий:
Бусинка, разве ты не знаешь? Сегодня праздник – День Знаний. Все школьники сегодня идут в школу. 
Бусинка:
И вы идёте в школу? А почему у вас нет ни портфелей, ни школьных сумок?
Ведущий:
Нет, Бусинка, наши дети ходят ещё в детский сад, но у нас тоже начался новый учебный год, и мы сегодня отмечаем День Знаний!

Бусинка: 
Ребята,вы случайно, не встречали здесь мою подружку, Кнопочку? Мне  уж очень скучно без нее!
Ведущаий:
Нет, не встречали.
Бусинка:
А давайте её позовем, вы поможете мне?
Дети зовут…Кнопочка! кнопочка!
Кнопочка:
Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья? О, Бусинка, и ты тут?
Бусинка:
Здравствуй, Кнопочка. Я хочу познакомить тебя с очень интересными и умными ребятами. Они так много знают! Это……а это……(называет некоторых ребят по имени)
Кнопочка: 
Погоди, погоди, мы так очень долго будем знакомиться! Дети , вас так много, давайте с вами познакомимся со всеми сразу. Сейчас вы все, вместе должны назвать каждый свое имя. Согласны? Раз, два, три!
(дети одновременно называют свои имена). 
Кнопочка: 
Очень приятно, а я Кнопочка. 
Бусинка:
А ты знаешь, что сегодня за праздник?

Кнопочка: 
Сегодня начинается , новый учебный год значит, у детей начнутся занятия. Это очень замечательно узнавать новое и интересное. Без этого всем на свете было бы очень скучно
Бусинка:
Ну, а я совсем ничего не знаю и не умею. 
Кнопочка:
Бусинка, не волнуйся. Наши детки я думаю, умненькие благоразумненькие и всему тебя научат. Дети , расскажите Бусинки какие занятия бывают в детском саду? (дети называют)
Ведущий 
Да, у ребят было много занятий, а одним из главных занятий была и остается математика. Давайте проверим, не разучились ли наши дети за лето считать.
1. Под кустом у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?(4) 
2. Трое храбрых малышей, переходят вброд ручей. Один отстал «Домой хочу!»Сколько их пришло к ручью? (2) 
3. На траву упал Сережка, а за ним упал Алешка А за ним Иринка, а за ней Маринка А потом упал Игнат. Сколько на траве ребят? (5) 
Кнопочка:
Видишь, Бусинка, как замечательно наши дети умеют считать. А теперь проверим, как они знают буквы и цифры. 
Игра-эстафета «Буквы и цифры»
( По 5 человек, в каждую команду. На финише лежат смешанные буквы и цифры. Необходимо из общей массы одной команде выбрать буквы , другой цифры.

Кнопочка:
Вот молодцы, все правильно сделали. Пройдет немножко времени, и вас всех обязательно возьмут в школу. А в школе знаете, что самое интересное? Перемена. 
Бусинка:
Почему?
Бусинка:
Потому что на перемене можно поболтать, повеселиться и поиграть. Вставайте скорее в круг. 
Танцевальная игра

Ведущий:
А еще самое занимательное занятие в детском саду это развитие речи. 
Бусинка: 
Почему?
Ведущий:
Потому что там ребята знакомятся со сказками.
Кнопочка: 
А вот сейчас мы и проверим, как они знают сказки. Отгадайте наши сказочные загадки. 
Бусинка 1 
Нет ни речки, не пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Кнопочка 2.
У отца был мальчик странный, необычный, деревянный Но любил папаша сына, шалунишку…. (Буратино) 
Копочка3. 
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) 
Бусинка:4. 
Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке, Там 3 стула и 3 кружки, 3 кроватки, 3 подушки. Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)
Бусинка 5. 
Носик - круглым пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик - маленьким крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА
Кнопочка:
Вы так много разных занятий вспомнили, а физкультурой вы занимаетесь?
Ведущий:
Конечно! Наши ребята учатся бегать, прыгать, играют в веселые игры и делают по утрам зарядку. 
Кнопочка: 
Не будем мы скучать, будем веселые упражнения выполнять..
Зарядка (любая музыкально – двигательная разминка) 
Кнопочка: 
Замечательные детишки, девчонки и мальчишки. Ловкие , смелые и конечно умелые.
Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Кто самый ловкий?» (подготовительная группа)

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом.

Звучит музыка

Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу

На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю

Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры

Конкурс машинки (средняя группа)

Игрокам вручаются длинные нитки, на концах которых прикреплены машинки.
Задача каждого игрока заключается в том, что он должен быстро смотать свой клубок. Сматывать клубки игроки будут под веселую музыку.
Чья машинка пришла первой, тот и выиграл.

Игра «Кто больше?» (младшие  группы)

По залу разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели — маленькие мячи, дети — большие), каждая команда складывает мячи в свою корзину.
На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд.
Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Ведущий: Знаешь, Бусинка, я вспомнила еще одно увлекательное занятие.
Наши дети очень любят рисовать ,вот сейчас они изобразят твой автопортрет, но не просто так а в эстафете.
Эстафета «Художники»
(Дети рисуют Бусинку по частям, передовая эстафету)

Бусинка:
Вот сколько интересных занятий мы с вами вспомнили! 
Кнопочка:
Ребята, вы сегодня показали свою ловкость, свою смекалку и желание учиться. 
Ведущий:
День Знаний - праздник важный
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя! Мы желаем вам в новом учебном году много интересных открытий и поздравляем вас с Днем Знаний. 
Песня «Учиться надо весело»