Get Adobe Flash player

Цели:

  • Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
  • Продолжать формировать познавательную , исследовательскую деятельность ; логическое мышление .
  • Познакомить с новыми словами : батискаф, акваланг.
  • Дать представление о море, как экосистемы. Формировать представление об обитателях подводного мира.
  • Развивать долговременную память. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами.
  • Поддерживать чувство радостного удивления, чувства путешественника и исследователя.

Словарная работа: батискаф ,акваланг .

Материалы и оборудование: глобус, презентация «Жители моря и океана»,  , запись шума моря, картинки батискафа и обитателей моря: кит, дельфин, акула, рыбка

Ход деятельности:

Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, она не только красивая, но и очень интересная.

Кто скажет, как называется эта книга? (ответы детей)

Правильно ребята – это энциклопедия, а для чего нужна эта книга? (ответы детей)  

 Конечно, ребята, в этой книге очень много полезной информации о животных, растениях, людях.

А где можно еще найти информацию? (ответы детей)

Да, ребята, можно найти и в журналах, книгах, газетах. А в библиотеке мы можем найти информацию?

Конечно, там много книг, самого разного содержания.

Родители ваши тоже знают немало информации.

Много информации и в сети Интернета.

А ваши братики и сестренки, которые учатся в школе, могут многое вам рассказать и многое прочитать.

В школе дают много разнообразных знаний, скоро вы тоже пойдете в школу, получать знания которые вам пригодятся на всю жизнь.                          

 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины…(беру глобус),

- А вот наш помощник. Ребята, что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно, это глобус- модель земли. Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то каким цветом он вам кажется?

Дети: Разноцветный : коричневый, зеленый, голубой, желтый.

Воспитатель: А если сильно раскрутить? Каким цветом он становится?

Дети: Голубым.

Воспитатель: А почему на глобусе так много голубого цвета? Что означает голубой цвет на глобусе?

Дети: Вода: моря, океаны, реки.

 -Дети, а вы хотите отправиться в подводное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно туда отправиться?(ответы детей)

-Правильно, на дно моря можно отправиться с помощью подводной лодки, а еще есть специальный аппарат для погружения под воду, он называется- батискаф (показываю фотографии). Это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов , чтобы наблюдать за морской жизнью.

 - Итак, сегодня мы ученые - мореплаватели, занимайте места. Мы отправляемся изучать обитателей морских глубин!(отсчет от 10 до 0)

(морские волны качают лодку, наклоны в одну и другую сторону. Мы погружаемся!!!

 Смотрите, справа по борту большой синий кит (на мультимедийной доске появляется кит).

Артикуляционная гимнастика.

«Кит выныривает». Широко открыв рот, максимально выдвинув узкий язык вперед (удержать 5 сек.) убрать вглубь рта (повтор 2 раза).

«Кит плывет». Рот широко открыт, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, поднимать и опускать кончик языка.

Среди нас сегодня есть ученый-специалист по китам, он познакомит нас с этим животным…

Воспитатель: Ребята, смотрите - а вот еще одно морское животное (на экране появляется дельфин). Кто это?

Дети: Дельфин.

Рассказ ребенка о дельфине.

Воспитатель:  А что вы знаете о дельфинах? (ответы 2-3 реб.),

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Хлопни в ладоши ,если услышишь звук /Л/ в слове».

Слова: акваланг, рыба,  кит, лодка, водолаз, море, акула, скат, рыболов, рыбак.

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ой, смотрите, а это что за огромная рыба, какая она страшная.

Дети: Акула.

Воспитатель: - А вы знаете, чем эта рыба питается и чем она опасна?

(ответы детей, возможно, кто-то из ученых захочет более подробно рассказать об акуле).

- А как вы думаете, акула может напасть на человека?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поскорее уплывем отсюда, оставаться здесь опасно.

- Ой, как здесь трудно дышать, что же делать? Здесь очень глубоко. Давайте одевать водолазные костюмы и акваланги (кто-то из детей рассказывает, для чего нужен акваланг).- Выходим из подводной лодки и посмотрим как тут красиво - (переходим на ковер). Ой, я что-то заметила…(беру рыбку из бумаги или мягкая игрушка). – Это кто?

Дети: Рыбка.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице,                           дети покачивают сложенными вместе

Рыбке весело играть.                                ладошками из стороны  в сторону                                                            

 

Рыбка, рыбка, озорница,                            Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать.                           Медленно сближают ладони.           

 

Рыбка спинку изогнула,                             Медленно наклоняют  вперед            

Сложенные ладони.

Крошку хлебную взяла.                             Делают хватательное движение

обеими руками.        

Рыбка хвостиком махнула,                         Покачивают сложенными  вместе

Рыбка быстро уплыла                                  ладонями вправо-влево.      

 

Воспитатель: Давайте поиграем с рыбкой.

Игра « Вопрос - ответ»

Чья голова? (Это рыбья голова).

Чей хвост? (Это рыбий хвост).

Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).

Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).

 Воспитатель: Давайте отпустим рыбку, пусть плывет дальше, а нам пора возвращаться в батискаф.

Смотрим в иллюминатор - медуза…рассказ о медузах

Следующий морской житель-осьминог. ребенок рассказывает

Но что-то случилось с запасом воздуха, его осталось мало, нужно возобновить наши запасы воздуха, для этого, я предлагаю вам   разобраться какое животное лишнее.

Дидактическая игра «Что лишнее».

- Ну, вот вы справились с заданием,  и мы благополучно можем вернуться в батискаф

-Все по местам! Обратный отсчет. Всплытие…(звучит шум моря)

 Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Кого видели? С кем играли? Что больше всего понравилось? Что оказалось самым сложным? С какими новыми словами познакомились?

А теперь прошу вас пройти в нашу фотолабораторию, посмотрим, какие снимки смогла сделать наша глубоководная фотокамера…увы…изображения нет…что же произошло?  Я уверена, что мы сможем это исправить! Необходимо покрыть снимок проявляющей жидкостью! (дети закрашивают лист кистью, губкой, краской синего цвета, и проступает восковой рисунок с морскими объектами)Спасибо вам, что путешествовали вместе со мной. Занятие окончено.

© 2015-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Шимановска»  Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru