Get Adobe Flash player

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный ( декабрь 2019г)

Цель: – сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого. Воспитание в детях толерантности

Задачи:

  • *познакомить детей с биографией жизни и творчества Л. Н. Толстого;
  • *Пополнять литературный багаж рассказами, сказками, былинами.
  • * Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление;
  • * Развивать диалогическую, монологическую и связную речь детей;
  • * Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • * Развивать индивидуальные литературные предпочтения;
  • * Формировать способность понимать поведение героев рассказов, сказок, былин сопереживать им;
  • * Формировать способность к восстановлению цепи событий в произведениях.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проблема: недостаточный уровень читательского интереса, читательской культуры, незнание детьми произведений Льва Толстого.

Актуальность проекта: Наше общество нуждается в подготовке широко образованных и высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и личностными качествами. В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Поэтому важно закладывать основы нравственности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к окружающему миру.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

I этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1 Анкетирование родителей.  Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких авторов и т. п.

воспитатель

2 Создание проблемной ситуации для детей: выяснить, что дети знают о Льве Толстом, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

воспитатель

3 Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

Просвещение родителей.

воспитатель

4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; Организовать совместную деятельность детей и родителей

Воспитатель, родители

5 Акция: Подари книгу группе   Пополнить библиотеку группы произведениями Льва Толстого. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в проекте.

Воспитатель, родители

II этап – деятельности. Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

1 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Льва Толстого. Беседы. Высказывания и суждения детей. Их предположения о содержании. Обмен мнениями с родителями.

Консультация для родителей Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать. Показать значимость иллюстраций. Вызвать желание побыстрее прочитать представленные книги.

Учить родителей удовлетворять желание детей услышать произведение. Воспитатель, родители

2 Совместное оформление выставки книг о Л. Н. Толстом, его произведений Создать условия для реализации проекта. Поддерживать интерес к творчеству Л. Н. Толстого.

Воспитатель, родители

  1. Посещение библиотеки, или приглашение сотрудника библиотеки. Уточнить представления детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге Воспитатель, библиотекарь

III этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

1 Выставка детских рисунков вместе с родителями. Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться результатам творчества.

Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий выставке, учить рассуждать, делать выводы. Воспитатель, родители, дети

2 Литературная викторина «Умники и умницы» Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о Льве Толстом, знание его произведений, умение узнавать их по отрывкам. Активизировать речь. Воспитатель, дети.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области Тема непосредственно-образовательной деятельности Программное содержание Материал, оборудование

Познание 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Жизнь и творчество Льва Толстого».

  1. Школа Льва Толстого в Ясной поляне.

Чтение рассказа «Филиппок»

Познакомить детей с фактами биографии Льва Толстого, с родословной его семьи.

Продолжить знакомить детей с творчеством Льва Толстого. Формировать знания детей о школе Льва Толстого, для кого она была открыта, чему в ней учили и как проходили в этой школе уроки. Воспитывать уважение к великому писателю. Презентация

«Жизнь и творчество Льва Толстого».

Мультимедиа.

Презентация

«Школа Льва Толстого»

Книга «Филиппок».

Коммуникация

  1. Беседы по рассказам и былинам “Твой любимый герой” из рассказов Льва Толстого Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, характеризовать героев, правильно оценивать их поступки, формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы Рассказы и былины, иллюстрации к произведениям.
  2. Дидактические игры: “Собери картину” (иллюстрации сказок) Развивать восприятие, зрительную память, внимание, связную речь Разрезные картинки по сказкам Льва Толстого
  3. Пересказ отрывков из любимых рассказов и былин Развивать речь, умение чётко, последовательно выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании Книги со сказками, рассказами и былинами Льва Толстого, иллюстрации к сказкам
  4. Инсценировка

сказки «Как аукнется, так и откликнется».  Развивать творческие способности, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев Атрибуты к сказкам

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов, былин басен и сказок:

«Филиппок», «Косточка»,

«Котенок», «Прыжок»,

«Акула», «Пожар»

«Девочка и грибы»,

«Пожарные собаки», «Лебеди»

«Два товарища»,

«Лев и собачка», «Старый дед и внучек», «Липунюшка», «Лгун»,

«Лисица и журавль»,

«Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение Книги произведений Льва Толстого с иллюстрациями.

  1. Драматизация сказки «Лиса и журавль» Развивать творческие способности, интонационную выразительность, речь, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев Декорации к сказке.
  2. Литературная викторина по творчеству Льва Толстого. Портрет Л. Толстого, иллюстрации к сказкам разных художников, детские рисунки.
  3. Театрализация сказки «Лиса и журавль» Костюмы, атрибуты, ширма

Художественное творчество Лепка “Лев” Учить детей лепить фигурку льва поэтапно, создавать композицию на пластине, совершенствовать приёмы сглаживания, сплющивания, примазывания.  Иллюстрация к былине «Лев и собачка» ( пластилин, стеки, доски, салфетки).

Аппликация “Котенок”. Развивать интерес к методу обрывания, чувство композиции, творческое воображение; учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа; воспитывать интерес к технике обрывания. Иллюстрации к рассказу «Котенок” ( альбомные листы, цветная бумага, кисти, клей, клеёнки, салфетки)

Рисование «Лебедь». Развивать фантазию, творческое воображение, умение передавать в рисунке образ лебедя, с его характерными особенностями. Иллюстрация к рассказу «Лебеди» (альбомные листы, карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки)

© 2015-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Шимановска»  Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru