Пояснительная записка
Познание ребенком окружающего мира в раннем возрасте, обязательно включает познание себя и своего ближайшего окружения - семьи. В этом возрасте связь между ребёнком и его мамой неразрывная. Мама и все что с ней связано, вызывает в ребёнке особые эмоции, которые способствуют развитию двигательных, творческих и речевых способностей.
Актуальность: Мама – это самый главный человек для ребенка. Ранний возраст это важный возраст в развитие человека. В это время закладываются и формируются жизненно важные качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Малыш с раннего возраста должен понимать роль мамы в его воспитании, в его жизни. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, на формирование таких качеств ребенка, как крепко любить, ценить и уважать.
Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Цель проекта: воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи проекта:
- познакомить детей с праздником « 8 марта»;
- побуждать детей рассматривать иллюстрации, фотографии, отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме;
- побуждать слушать песни о маме;
- обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация);
- вызвать у детей эмоциональный отклик на результаты проекта.
Ресурсное обеспечение:
Пальчиковые игры, потешки, песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, фотографии мамы и ребенка, дидактические игры, познавательные мультфильмы, заготовки для подарка и поздравительной открытки.
Ожидаемые результаты:
- у детей появится интерес к празднику, желание петь и танцевать для мамы;
- обогатится словарный запас, активизируется активная речь;
- укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме;
- разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.
- умение повторять за педагогом слова и танцевальные движения.
- желание творить, сделать маме подарок;
- создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
- повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта:
- Этап. Информационный.
Цель этапа: познакомить родителей с проектом.
- Определение целей и задач.
- Информационный материал для родителей
- Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»
- Подбор произведений, песен, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».
- Изготовление подарков маме.
- Этап. Основной.
- Чтение стихов, рассказов о маме В.Руссо «Моя мама», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».
- Слушание песенки «Ах, какая мама» музыка и слова И. Помораевой.
- Рассматривание фотографий «Моя мама», «Животные и их детеныши».
- Беседы «Мамин праздник», «Моя мама».
- Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик ...», «Мы капусту...».
- Просмотр познавательного мультфильма «Мама для Мамонтенка»
- Дидактические игры «Найди маму», «Бусы для мамы».
- Сюжетно ролевые игры: «Дочки – матери», «Красивая прическа», «Уложим кукол спать».
- Минутка здоровья «Мамам дружно помогаем».
- Рисование «Солнышко для мамы»
- Подвижная игра «Большие ноги…», «Вышла курочка гулять»
- Создание поздравительной открытки и подарков маме.
III. Этап. Результативный.
- дети проявили интерес к празднику, желание петь и танцевать для мамы; чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме; умение повторять за педагогом слова и танцевальные движения;
- дети активно и с удовольствием участвовали в приготовлении поздравительной открытки и подарка для мамы;
- проект вызвал эмоциональный отклик у детей и родителей, повысил интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Продолжать работу по сотрудничество педагогов и родителей в воспитании и развитие детей. Формировать у родителей желание участвовать в жизни детей в детском саду.
Фотоотчет