Проект «День памяти А. С. Пушкина» для детей подготовительной к школе группы.
Паспорт проекта.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта: с 01.02. по 10.02.
Участники проекта: педагоги, дети и родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Актуальность проблемы: в современном мире человечество отдаёт предпочтение компьютеру, а не чтению книг. Детям мало знакомы имена известных детских писателей и названия их произведений.
Проблема: с каждым годом сталкиваемся с тем, что уходит много времени на то чтобы приобщить детей к чтению книг, чтобы заинтересовать их различными произведениями. Реже застаем детей за просмотром книг. И это учитывая то, что оформление книг становится все интереснее и красочнее. Чаще слышим от детей, что в течение дня и перед сном они играют в различные игры в планшете или телефоне. Так же досуг детей занимает разнообразное количество игрушек, не несущих развитие познавательных процессов ребенка. Проведение данного проекта нацелено на заинтересованность детей к книгам через произведения А. С. Пушкина. Его стихи и сказки - это образец русского языка. Знакомство с произведениями А. С. Пушкина помогает закладывать фундамент русской души — любящей, многообразной, отзывчивой к красоте. Через творчество А. С. Пушкина дети учатся анализировать, оценивать характер произведения, учатся делиться с окружающими своими ощущениями, своим мнением, учатся видеть пороки, недостатки и достоинства людей.
Цель: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина; приобщить к русской литературе через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
- Расширять знания детей о русском писателе и его творчестве, используя разнообразный иллюстрационный материал;
- Расширять представления детей о русском поэте;
- Развивать познавательные процессы, творческие способности, используя различные техники изобразительной, театрализованной деятельности;
- Воспитывать любовь к природе через поэзию.
Назначение. Обогащение знаний детей дошкольного возраста о сказках А. С. Пушкина.
Разработка проекта.
- Подбор материала, ориентированного на возраст 6 - 7 лет.
Разработка познавательного развития (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций)
- Планирование игровой деятельности.
- Взаимодействие с семьей.
Основные направления реализации проекта:
- Социально – нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно – исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей интереса к чтению;
- расширение знаний у детей о русском поэте А. С. Пушкине;
- развитие воображения, пополнение словарного запаса, проявление творческих способностей;
- читая стихотворения, дети учатся видеть красоту природы.
Реализация проекта.
Для реализации проекта использованы следующие методы:
Наглядный:
-чтение педагогом стихов и сказок;
-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
Словесный:
-чтение литературных произведений ;
-чтение стихотворений детьми, воспитателем;
-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-ответы на вопросы педагога, детей;
-проведения разнообразных игр (игры-драматизации);
Практический:
-организация продуктивной деятельности;
Формы работы с детьми:
-Познавательно-образовательная деятельность, беседы.
-Просмотр мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
- Организация выставок рисунков.
План реализации проекта:
- Подготовительный
- Подбор познавательного и иллюстрационного материала о творчестве А. С. Пушкина.
- Подготовить презентацию «Творчество А. С. Пушкина»
- Чтение стихов.
Чтение художественной литературы:
- Русская сказка «Сказка о рыбаке и рыбке»,
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». «Сказка о рыбаке и рыбке».
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
- «Сказка о золотом петушке».
- «Сказка о попе и работнике его Балде».
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
- Консультация для родителей: «Знакомство со сказкой». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
- Предложить родителям принять участие в проекте «Неделя памяти А. С. Пушкина»(помощь изготовлении макета «У лукоморья дуб зеленый»)
- подготовка атрибутов для продуктивной деятельности;
- подбор музыкального сопровождения;
- подбор демонстрационного материала, атрибутов для творческой, познавательной деятельности);
- обновление предметно-развивающей среды группы.
- 2. Основной Совместно познавательная деятельность «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина».
- Показ презентации «Сказки А. С.Пушкина».
- Беседа «А. С.Пушкин – русский поэт».
4.Чтение сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного.
5.Чтение сказки: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного
- Чтение сказки «Сказка о золотом петушке».
Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного.
- Отгадывание загадок по сказкам.
- Прослушивание
музыки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
- Заучивание отрывка из стихотворения «Зимнее утро».
- Собери пазлы по сказкам А. С. Пушкина.
- Сюжетно –ролевые игры: «Библиотека».
12.Подвижные игры: эстафета «Ловись золотая рыбка».
13.Рисование: «Царевна лебедь» по сказке «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.
- Раскрашивание картинок по сказкам А. С. Пушкина.
15.Аппликация: «Золотой петушок» по сказке «Сказка о золотом петушке».
- Пластилинография «Золотая рыбка».
- Заключительный - Выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина.
- Создание макета «У лукоморья дуб зеленый»
-Чтение наизусть стихотворений А. С. Пушкина.