Проект «День  памяти А. С. Пушкина» для детей подготовительной к школе группы.

Паспорт проекта.

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации проекта: с 01.02. по 10.02.  

Участники проекта: педагоги, дети и родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Актуальность проблемы: в современном мире человечество отдаёт предпочтение компьютеру, а не чтению книг. Детям мало знакомы имена известных детских писателей и названия их произведений.

Проблема: с каждым годом сталкиваемся с тем, что уходит много времени на то чтобы приобщить детей к чтению книг, чтобы заинтересовать их различными произведениями. Реже застаем детей за просмотром книг. И это учитывая то, что оформление книг становится все интереснее и красочнее. Чаще слышим от детей, что в течение дня и перед сном они играют в различные игры в планшете или телефоне. Так же досуг детей занимает разнообразное количество игрушек, не несущих развитие познавательных процессов ребенка. Проведение данного проекта нацелено на заинтересованность детей к книгам через произведения А. С. Пушкина. Его стихи и сказки - это образец русского языка. Знакомство с произведениями А. С. Пушкина помогает закладывать фундамент русской души — любящей, многообразной, отзывчивой к красоте. Через творчество А. С. Пушкина дети учатся анализировать, оценивать характер произведения, учатся делиться с окружающими своими ощущениями, своим мнением, учатся видеть пороки, недостатки и достоинства людей.

Цель:  Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина; приобщить к русской литературе через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

- Расширять знания детей о русском писателе и его творчестве, используя разнообразный иллюстрационный материал;

 - Расширять представления детей о русском поэте;

 - Развивать познавательные процессы, творческие способности, используя различные техники изобразительной, театрализованной деятельности;

- Воспитывать любовь к природе через поэзию.

Назначение. Обогащение знаний детей дошкольного возраста о сказках А. С. Пушкина.

Разработка проекта.

  • Подбор материала, ориентированного на возраст 6 - 7 лет.

Разработка познавательного развития (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций)

  • Планирование игровой деятельности.
  • Взаимодействие с семьей.

Основные направления реализации проекта:

  • Социально – нравственное развитие.
  • Развитие продуктивной деятельности.
  • Познавательно – исследовательское развитие.
  • Приобщение к художественной литературе.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей интереса к чтению;

- расширение знаний у детей о русском поэте А. С. Пушкине;

- развитие воображения, пополнение словарного запаса, проявление творческих способностей;

- читая стихотворения, дети учатся видеть красоту природы.

 

 

 

Реализация проекта.

Для реализации проекта использованы следующие методы:

Наглядный:

-чтение педагогом стихов и сказок;

-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

Словесный:

-чтение литературных произведений ;

-чтение стихотворений детьми, воспитателем;

-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

-ответы на вопросы педагога, детей;

-проведения разнообразных игр (игры-драматизации);

Практический:

-организация продуктивной деятельности;

 Формы работы с детьми:

-Познавательно-образовательная деятельность, беседы.

-Просмотр мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

- Организация выставок рисунков.

План реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Подбор познавательного и иллюстрационного материала о творчестве А. С. Пушкина.
  3. Подготовить презентацию «Творчество А. СПушкина»
  4. Чтение стихов.

   Чтение художественной литературы:

 - Русская сказка «Сказка о рыбаке и рыбке», 

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». «Сказка о рыбаке и рыбке».

- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

- «Сказка о золотом петушке».

- «Сказка о попе и работнике его Балде».

Заучивание стихотворения А. СПушкина «Зимнее утро».

  1. Консультация для родителей: «Знакомство со сказкой». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
  2. Предложить родителям принять участие в проекте «Неделя памяти А. С. Пушкина»(помощь изготовлении макета «У лукоморья дуб зеленый»)

- подготовка атрибутов для продуктивной деятельности;

- подбор музыкального сопровождения;

- подбор демонстрационного материала, атрибутов для творческой, познавательной деятельности);

- обновление предметно-развивающей среды группы.

  1. 2. Основной Совместно познавательная деятельность «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина».
  2. Показ презентации «Сказки А. С.Пушкина».
  3. Беседа «А. С.Пушкин – русский поэт».

4.Чтение сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного.

5.Чтение сказки: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного

  1. Чтение сказки «Сказка о золотом петушке».

Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного.

  1. Отгадывание загадок по сказкам.
  2. Прослушивание

музыки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

  1. Заучивание отрывка из стихотворения «Зимнее утро».
  2. Собери пазлы по сказкам А. СПушкина.
  3. Сюжетно –ролевые игры«Библиотека».

12.Подвижные игры: эстафета «Ловись золотая рыбка».

13.Рисование: «Царевна лебедь» по сказке «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.

  1. Раскрашивание картинок по сказкам А. С. Пушкина.

15.Аппликация: «Золотой петушок» по сказке «Сказка о золотом петушке».

  1. Пластилинография «Золотая рыбка».
  2. Заключительный - Выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

- Создание макета «У лукоморья дуб зеленый»

-Чтение наизусть стихотворений А. С. Пушкина.