Актуальность Особую роль в развитии речи детей играет детская художественная литература. При восприятии литературного произведения малыши переживают все что происходит с героем, они вместе с ним радуются, грустят и сопереживают. Для возраста детей 2-3 лет характерна тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации, т.е.  к поэзии. Разучивание стихов и многократное их повторение способствует расширению кругозора, развивается память, мышление, формируется культурный уровень маленького человечка. Стихи А.Барто легко читаются и легко запоминаются, а по интонации очень близки к детской речи легко и весело выговариваются, поэтому знакомство с произведениями А.Барто особенно актуально для детей раннего возраста

Тип проекта: познавательно-речевой Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта Знакомство детей со стихотворениями А.Барто «Наша Таня», «Грузовик» «Самолет», «Зайка», «Мишка» через организацию различных видов детской деятельности: игровой, познавательной, экспериментальной, двигательной, продуктивной.

Задачи проекта Развивать познавательную и речевую активность детей. Совершенствовать понимание речи взрослого, умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи. Формировать бережное отношение к игрушкам. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству

1 этап- подготовительный

1.Составление плана работы по реализации проекта;

2.Создание игровой мотивации, подбор стихотворении А.Барто;

3.Подбор игрушек к инсценировке стихов;

4.Подготовка консультации для родителей: «Развитие речи детей в первой младшей группе». «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях».

2 этап-основной Ежедневное проведение организованной деятельности по запланированным темам Выставка детских работ: Дорога для грузовика,»морковка для зайки». Оформление выставки по стихам А. Л. Барто «Игрушки»; Разучивание пальчиковых игр.

 3 этап-заключительный

  1. Итоговая образовательная деятельность по теме: «Игрушки»
  2. Оформление фотоотчета для родителей на тему: Игрушки»А.Барто

Презентация проекта.

 Основные формы реализации проекта Познавательно речевая деятельность: Исследовательская деятельность Чтение стихов, заучивание наизусть. Игровая деятельность: Сюжетно - ролевые, подвижные, пальчиковые игры. Продуктивная деятельность: Рисование, лепка, конструирование Работа с родителями: Заучивание дома с детьми стихотворений А.Барто «Игрушки» Знакомство с творчеством А.Л. Барто.

 Основной этап реализации проекта

 1 день «Наша Таня»

  1. Экспериментальная деятельность. Обследование мяча «тонет не тонет».
  2. Чтение и обыгрывание стихотворения. А. Барто «Наша Таня».
  3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем»
  4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

 «Тонет-не тонет» Цель: Изучить и уточнить свойства мяча и его форму, обогатить словарь ребенка словами круглый, тонет, катится.

 Познавательно-речевая деятельность «Наша Таня» Цель: Ознакомить со стихотворением, развивать наблюдательность, способность сравнивать, активизировать речевую активность, обогатить детский словарь словами «грустная, печальная, веселая», побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям

 «Угостим куклу чаем» Цель: Развивать коммуникативные навыки детей через игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

«Прокати мяч через ворота» Цель: Развивать коммуникативные навыки, умение катать мяч, создавать радостное настроение

 2 день «Машина»

  1. Обследование машины.
  2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
  3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
  4. Рисование «Дорога для грузовика».

 «Обследование грузовика» Цель: Уточнить название частей, автомобиля, его свойства

 Познавательно-речевая деятельность «Грузовик» Цель: Ознакомить со стихотворением, формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: грузовик, сердитый, спрыгнул, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям

 «Дорога для грузовика» Цель: Продолжать учить рисовать прямые линии, учить пользоваться кисточкой

 3 день «Самолеты»

  1. Обследование самолета.
  2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
  3. Подвижная игра «Самолеты»

 Обследование самолета Цель: Уточнить название частей самолета и его свойства, предназначение Подвижная игра Самолеты» Познавательно-речевая деятельность«самолет» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: летит, крыло, приземлился, развивать артикуляционный аппарат

 4 день «Зайка»

  1. Обследование зайки.
  2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
  3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

4.Лепка «Морковка для зайки».

 Обследование Зайки Цель: Уточнить название частей тела зайки, свойства, мягкий, пушистый. Познавательно-речевая деятельность «Зайка» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: плачет, грустный, мокрый, холодно, развивать артикуляционный аппарат

 Лепка «Морковка для Зайки» Цель: Закрепить умение раскатывать пластилин между руками, вызвать эмоциональную отзывчивость

 5 день «Мишка»

  1. Обследование мишки.
  2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол».
  3. Подвижная игра «У медведя во бору».
  4. Лепка «Ягоды для Мишки»

Познавательно-речевая деятельность «Уронили Мишку на пол» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: плачет, грустный, пришить, любит побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям «У медведя во бору» Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания, упражнение в беге

Заключительный этап НОД «Игрушки в гостях у ребят»Цель: Закрепить знакомство детей со стихотворениями, побуждать понимвзрослого и активно реагировать на нее. Развивать речевую активность и рассказывать стихи вместе с воспитателем, создать радостно настроение.

 Цель: развивать совместное творчество детей и родителей, побуждать к активному участию в жизни детского сада

 

 Выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую.
  2. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети пытаются осуществлять ролевой диалог; 4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.