Проект в первой младшей группе «Мойдодыр»
Проблема: недостаточный уровень культурно гигиенических навыков у детей.
Вид проекта: игровой
Тип проекта: кратковременный 28.03-1.04.2022г.
Актуальность:
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель педагогов: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».
Задачи:
Предполагаемый результат.
Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания своим индивидуальным полотенцем. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
I этап — подготовительный
Наблюдение за детьми.
Проведение диагностики.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
II этап — практическая часть
Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:
Организовать занятия, беседы.
Проведение игр.
Чтение художественной литературы.
Оказывать помощь детям при реализации замыслов.
ПЛАН РАБОТЫ
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.
ВТОРНИК.
Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.
СРЕДА.
Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.
ЧЕТВЕРГ.
Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.
ПЯТНИЦА.
Итоговое мероприятие: «Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла, доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.
Привлечение родителей:
Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».
Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).
3 этап — заключительный.
Провести итоговое мероприятие.
Провести диагностику навыков и знаний детей.