Get Adobe Flash player

А мы не станем памяти перечить
И вспомним дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная, недетская беда!

Была земля и жёсткой, и метельной,
Была судьба у всех людей одна…
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война.

И нас большая Родина хранила,
И нам Отчизна матерью была:
Она детей от смерти заслонила,
Своих детей для жизни сберегла.

Года пройдут, но эти дни и ночи
Придут во сне, не раз к тебе и мне.
И пусть мы были маленькими очень,
Мы тоже победили в той войне!

(Роберт Рождественский)

 

      День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

     Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне. 

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно- творческий.

     Срок реализации: 28.04.2022г. – 6.05.2022г.

  Участники проектной деятельности: педагоги, дети и родители старшей группы.

Проблемная ситуация:

   Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.

Актуальность проекта:

     Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

      В преддверии 77-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Цель проекта:

Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Задачи:

  • Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
  • Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
  • Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
  • Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

 

  Планируемый результат:

Для детей:

  • Формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
  • Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

 Для родителей:

  • Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне».
  • Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война», сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ.
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

     Обеспечение проектной деятельности

Условия для реализации данного проекта:

Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель.

Материальные условия: помещения группы, памятники героям ВОВ.

Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Информационные ресурсы: ноутбук, проектор.

 

     Мероприятия по реализации проекта:

 

1 этап- подготовительный

  1. Постановка и определение целей и задач проекта.
  2. Подбор литературы по теме.
  3. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
  4. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
  5. Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Победы «Мы чтим и помним!»

 

 2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)

 Беседы:

  • «Великая Отечественная Война»;
  • «История Георгиевской ленточки»;
  • «Дети – герои войны»;
  • «Праздник День Победы»;
  • «Города – герои».

  Презентации на темы:

  • «Ленинград – город герой»
  • «Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой Славы, мемориальные доски);

 

  Речевая деятельность:

  • Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.
  • Отгадывание загадок на военную тематику
  • Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

 

 Игровая деятельность:

Дидактические игры:

  • «Что нужно артиллеристу»;
  • «Военный транспорт»;
  • «Кто защищает наши границы?»;
  • «Отгадай военную профессию».

Подвижные игры:

  • «Встречные перебежки»;
  • «Разведчики»;
  • «Попади в цель».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Моряки»;
  • «Лётчики».

Художественно- творческая деятельность:

Рисование:

«Праздничный салют над городом»

Лепка

«Танк»

Аппликация

«Георгиевская ленточка»

Ручной труд:

Поделка из бумаги «Голубь мира"

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

  • Ю. П. Герман «Вот как это было»;
  • В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
  • В. А. Осеева «Андрейка»;
  • К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
  • И. Токмакова «Сосны шумят»;
  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

Прослушивание музыкальных произведений:

  • Священная война»;
  • «День Победы»;
  • «Журавли»;
  • «Катюша».

 

 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта;
  2. Готовность педагога по реализации мероприятий проекта;
  3. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта;
  4. Активное участие родителей в проектной деятельности.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Предварительный этап:

  1. Составление плана деятельности
  2. Сотрудничество с родителями
  3. Подбор литературных произведений военных лет
  4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический:

  • Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
  • Проведение занятий по теме;
  • Просмотр презентаций;
  • Проведение бесед;
  • Выставка детских работ;
  • Экскурсия к памятнику «Журавли»
  • Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
  • Подготовка консультации для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
  • Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».

 РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:

  • Экскурсия к памятнику «Журавли», возложение цветов;
  • Оформление стенгазеты «Мы помним!»

3 этап- Заключительный

  • Праздник, посвященный Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…»
  • Выставка, посвященная Дню Победы «Мы чтим и помним!» (фото прадедов, родственников, принимавших участие в ВОВ, документы, воспоминания, предметы военных лет)
  • Творческие работы детей и их родителей на темы: «Я помню! Я горжусь!», «День Победы!»
  • Участие в акции «Окно Победы!»

В результате работы над проектом:

Дети:

  • Научились ориентироваться в истории нашей страны;
  • Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
  • Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Родители:

  • Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
  • Приняли участие в выставке «Мы чтим и помним!»

Список используемой литературы:

  1. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А.  (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
  2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
  3. Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.
  4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр М: «Сфера» 2006 г.
  5. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ М: ТЦ Сфера,2006-192 с.
  6. А. П Казакова, Т. А Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г.
© 2015-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Шимановска»  Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru