Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Тип проектакраткосрочный, информационно-творческий (с 26.04. по 06.05.2021г)

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

Проблема:

 День Победы — праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас.

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей и их родителей, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи:

- Уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

- Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей через беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен о войне;

- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

- Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;

- Воспитывать нравственные чувства (любовь, ответственность, гордость) к людям старшего поколения, к ветеранам войны, памяти павших бойцов, уважение к защитникам Отечества;

- Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;

- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;

- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников;

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ожидаемые результаты:

На уровне предметно-пространственной среды:

Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

На уровне ребенка:

Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;

Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

Активное участие ребят в совместных работах, играх; проявление творческого интереса; почтительное отношение к героям войны.

На уровне родителей воспитанников:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукт проектной деятельности:  Оформление уголка «День Победы»«Все для победы» выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях. Оформление родительского уголка (консультации для родителей, выставка военной техники).

Выставка детских работ:

-  Аппликация - открытка " 9 Мая".

-  Рисование - «Георгиевская ленточка», «Военная техника», «Вечный огонь».

-  Лепка- «Воздушная военная техника».

Экскурсия к памятнику " Журавли ".

Работа с родителями: консультации.

Этапы реализации проекта:

1 этапподготовительный.

Цель: Самосовершенствование по данной теме.

Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).

Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).

Составление конспектов тематических занятий.

Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

2 этап - основной.

Цель: Реализация проекта в образовательную практику.

- Рассматривание иллюстрированного материала буклетов, картотек («Города герои», «Военная техника», «Маленькие герои большой войны», «Памятники ВОВ», репродукций картин)

-  Просмотр фильма " Дети войны";

Беседы:  «Почему война называется Великой Отечественной?»,  «Дети войны», «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", «Мы не забудем», «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;

Чтение стихотворений:  «День Победы» Т. Белозеров, «Что за праздник»  Н. Иванова, «Дедушкины друзья» А. Шамарин;

Чтение художественной литературы: Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне».   С. П. Алексеев «Брестская крепость».  Н. Внуков " Старая гильза". Л. Кассиль «Памятник солдату».  С. Михалков «День Победы».  Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». «Главное войско» Л. Кассиль. «Рассказы о Великой Отечественной войне» С. Алексеев.

Подвижные игры:

" Разведчики",  «Летчики», «Перехватчик», «Доставка снарядов», «Военные», «Переход через минное поле».  «Пограничники», «Погоны»; «Переправа», «Снайпер», Конкурсы на быстроту, меткость.

Дидактические игры: «Назови пословицу», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».

Дыхательная гимнастика  «Быстрый кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Солдатики», «Военные профессии».

Физкультминутка «Игра идет», «Мы солдаты», «На старт! Внимание! Марш!».

Сюжетно - ролевая игра «Радисты».  «Военный госпиталь». «Летчики»,  «На границе», «Пограничник».

Слушание песен:  «Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы».

Рисование – «Георгиевская ленточка», «Вечный огонь», «Военная техника»,                                 Лепка – «Воздушная военная техника».

3. этап - заключительный.

Проведение праздника, посвященного Дню Победы.

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам – землякам.

Итоги проекта

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.

В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети получили углубленные знания о её защитниках. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

Советы родителям: как рассказать детям о войне.

 

Список использованной литературы:

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

Борисова М. М Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет

Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду, Нравственное воспитание; Москва «Просвещение», 1987г.

Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома; Москва «Мозаика-Синтез», 2007-2010 г.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие; Москва НД «Цветной мир», 2013-2014г.