Вы здесь: Главная
Методические материалы
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «В гости к бабушке» для детей второй младшей группы.


Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид НОД: комбинированный
Технологии: игровые, опытно-экспериментальные, здоровьесберегающие.
Цель: Расширение представлений о домашних животных, особенностях их поведения и питания.
Задачи:
Обучающие: Закрепить понятие «домашние животные», названия домашних животных, чем питаются.
Развивающие: Развивать активную речь детей, добиваясь полных ответов; активизировать в речи слова: доброе утро, пожалуйста, спасибо, до свидания. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание проявлять заботу о пожилых людях, помогать им.
Воспитывать культуру поведения, правила этикета; вызвать радостное настроение от общения с бабушкой, положительные эмоции.
Словарная работа: доброе утро, пожалуйста, пшеница, сено, молоко, пшено.
Предварительная работа: беседы с детьми о бабушках, дедушках (где живут, как заботятся друг о друге); чтение стихов о бабушках дедушках, домашних животных, рассказов, сказок из цикла «В деревне»; объяснение значения слова «гостинцы»; рассматривание иллюстраций о жизни в деревне; семян фасоли, гороха.
Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, пальчиковая гимнастика, музыкальная игра.
Материалы и оборудование: корзинка, костюм бабушки, ширма- дом, семена фасоли и гороха, тарелочки, противень, игрушки домашних животных, песня «Кто у бабушки живет» (аудио), сено, молоко, косточка, пшено.
Структура НОД:
а) сюрпризный момент (телефонный звонок от бабушки);
б) игра-имитация «Положи в корзинку»;
в) игра-имитация «Паровоз».
а) пальчиковая гимнастика «Отдели фасоль от гороха»;
б) игра «Кто у бабушки живет»;
в) музыкальная игра «На дворе у бабушки»
г) д/игра «Кто чем питается»
д) музыкальная игра «Ладушки»
а) высказывания детей, обобщение воспитателя.
Ход НОД:
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Хотите пойти в гости к бабушке? (да).
-Бабушка живет далеко в деревне. На чем мы можем поехать к ней? (на автобусе, на машине).
-Мы поедем на поезде, на поезде быстрее.
-Но с пустыми руками в гости никто не ходит. Мы увезем нашей бабушке много гостинцев. Вот у нас есть большая корзина, что хотите, то и положите туда. Подумайте, и придумайте (банан, пряники…) гостинцы.
-Я положу в корзинку печенье для бабушки (имитация). А ты Гоша ( Сережа, Леня…) что…
Проводится игра-имитация «Положи в корзинку»
-Вот сколько гостинцев для бабушки! Тяжелая корзина! (показывает).
-Поехали! Ту - туууууууууууу.»
Проводится игра «Паровоз».
Выходит бабушка с тарелкой с фасолью и горохом.
Бабушка: Ох-ох, у меня гости на пороге, а никто не встречает! Здравствуйте, детки! (здравствуй бабушка, доброе утро, мы рады тебя видеть). Здравствуй, Артем (доброе утро Саша…).
Бабушка: Вижу вы мне гостинцев привезли. Как много: яблоки, печенье…Спасибо за угощения! (пожалуйста, кушай на здоровье).
Бабушка: Хотела я суп сварить из фасоли, да кашу из гороха. Да вот кот Васька-шалунишка опрокинул миску и все перемешалось. Вот когда мне все перебирать, я еще тесто поставила. Хотела вас калачиками угостить. Времени совсем нет (горюет). Фасоль от гороха отделить, оладьи испечь…Вы мне поможете?
Бабушка: Спасибо, детки! Садитесь за столы. Вот вам фасоль и горох. В одну тарелку положите фасоль, в другую- горох.
Проводится пальчиковая игра «Отдели фасоль от гороха».
Бабушка: Молодцы, детки! Хорошие помощники! А теперь, пойдемте, посмотрим, кто у меня на дворе живет.
В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу (показывает игрушечную корову)
Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей). Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок.
Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки).,
Ещё у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (показывает цыплят). Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок! А как можно назвать их всех вместе? Курица, петух, цыплята-это? Правильно, семья!
Ещё у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей). Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение А. Л. Барто «Пёс»:
Как вы думаете, почему пёс может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Наша собака. Дружок, живёт в будке. Будку ещё называют конурой. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей). А какие ещё домашние животные есть у вас дома? (ответы детей).
У нас с дедом тоже живёт кошка, её зовут Мурка(показывает кошку). У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзину, рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур! Как вы думаете, для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? (корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята). Это – домашние животные. Послушайте стихотворение Р.Сефа «Домашние животные»:
Проводится музыкальная игра « На дворе у бабушки»».
Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть сено, молоко, мясная косточка и пшено. (Показывает )
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – сеном, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.
Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (ответы детей) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые я состряпала из муки, яиц и молока.
Дети моют руки(игра-имитация, с произнесением звука «с-с-с-с-с») Бабушка угощает их оладушками
Бабушка прощается с детьми, приглашает приезжать еще в гости. уходит.
Воспитатель: А вот и наш поезда, пора нам возвращаться домой!
- Вам понравилось наше путешествие? А кто из животных вам был более интересен? Чем нужно кормить корову и козу? Можно ли гладить чужих собак? Вы все сегодня молодцы, постарались, помогли бабушке, и мы обязательно поедем к ней еще в гости.