Вы здесь: Главная Методические материалы Конспект занятия во II младшей группе Тема «Дикие животные Амурской области.
Составила и провела Яворская С.Н. воспитатель I категории
Задачи:
Материал: мультимедиа, изображения животных, живущих в Амурской области: волк, лиса, белка, заяц, медведь, тигр и их детеныши.
Предварительная работа: Чтение сказок, потешек, рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные».
Ход занятия.
Воспитатель: Мы с вами живем в чудесном и красивом месте - в Амурской
области. Здесь много лесов, у нас говорят - тайга. А в тайге водится очень много животных. Хотите о них поговорить?
Дети: Да.
Воспитатель: Животные, живущие в лесу, в тайге, дикие или домашние? Как вы думаете?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему мы их называем дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают еду, сами делают себе дом.
Воспитатель: Может быть, вы знаете каких-либо животных, которые
живут в наших амурских лесах? – Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Животные Амурских лесов». Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Если отгадаете правильно, то изображение животного появится на экране.
Он по лесу все время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щелк,
Угадай, кто это … (волк)
Посмотрите, какой он. Ребята, а что мы можем сказать о волке? Какой волк?
Дети: Серый, лохматый, большой, дикий, умный, быстрый.
Воспитатель: Как называется его дом?
Дети: Логово.
Воспитатель: А как называют детеныша волка?
Дети: Волчонок.
Воспитатель: Какие сказки мы знаем про волка? - Ответы детей.
Воспитатель: Следующая загадка:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит в след ей девочка,
Знает это … (Белочка)
Белка какая?
Дети: Рыжая, пушистая, маленькая.
Воспитатель: Посмотрите на нее. А как называется домик, в котором живет
белка?
Дети: Дупло.
Воспитатель: У белки тоже бывают маленькие детки. Как их называют?
Дети: Бельчата. – Дети изображают бельчат.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Лиса какая?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.
Воспитатель: Как называется домик лисы?
Дети: Норка.
Воспитатель: А детки как у лисицы называются?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Молодцы!
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
Расскажите, какой заяц?
Дети: Маленький, трусливый, летом серый, зимой белый.
Воспитатель: Как называется дом зайца? И есть ли у него дом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Расскажите про медведя? Какой он?
Дети: Большой, огромный, лохматый, косолапый.
Воспитатель: Как называется дом медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: А сейчас вы покажите, как ходят эти животные.
Включается музыка, дети двигаются, имитируя движения животных.
Воспитатель: У медведицы родился кто?
Дети: Медвежонок. Последняя загадка.
Этот зверь похож на кошку,
Но имеет грозный вид.
Если встретишь на дорожке,
Непременно зарычит.
Весь пушистый, полосатый,
Но суров, не любит игр.
Он зубастый и усатый.
Этот кот зовётся ..(Тигр).
Посмотрите, у тигра есть маленький …
Дети: Тигренок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поближе познакомились с жителями амурских лесов. На следующем занятии мы познакомимся с амурским лесным котом.