Составила и провела Яворская С.Н. воспитатель I категории 

 Задачи:

  • учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать
  • диалогическую речь;
  • закреплять умение употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их деятельности;
  • учить детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе;
  • четко произносить слова и  отдельные фразы.

Материал: мультимедиа, изображения животных, живущих в Амурской области: волк, лиса, белка, заяц, медведь, тигр и их детеныши.

Предварительная работа: Чтение сказок, потешек, рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные».

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Мы с вами живем в чудесном и красивом месте - в Амурской

области. Здесь много лесов, у нас говорят - тайга. А в тайге водится очень много животных. Хотите о них поговорить?

Дети: Да.

Воспитатель:  Животные, живущие в лесу, в тайге,  дикие или домашние? Как вы думаете?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему мы их называем дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают еду, сами делают себе дом.

Воспитатель: Может быть,  вы знаете каких-либо животных, которые

живут в наших амурских лесах? – Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Животные Амурских лесов». Я буду  загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Если отгадаете правильно, то изображение животного появится на экране.

 

             Он по лесу все время рыщет,

                       И в кустах кого-то ищет.

                       Слышно, он зубами щелк,

                       Угадай, кто это … (волк)

 

Посмотрите, какой он. Ребята, а что мы можем сказать о волке?  Какой волк?

Дети: Серый, лохматый, большой, дикий, умный, быстрый.

Воспитатель: Как называется его дом?

Дети: Логово.

Воспитатель: А как называют детеныша волка?

Дети: Волчонок.

Воспитатель: Какие сказки мы знаем про волка?  - Ответы детей.

Воспитатель: Следующая   загадка:

 

                          Рыжий маленький зверек

                          По деревьям прыг да скок.

                          Он живет не на земле,

                         А на дереве в дупле.

                         Рыжий хвостик тут и там

                         Промелькнул вдруг по кустам.

                         Смотрит в след ей девочка,

                         Знает это  … (Белочка)

 

Белка какая?

Дети: Рыжая, пушистая, маленькая.

Воспитатель: Посмотрите на нее. А как называется домик, в котором живет

белка?

Дети: Дупло.

Воспитатель: У белки тоже бывают маленькие детки. Как их называют?

Дети: Бельчата. –  Дети изображают бельчат.

Воспитатель: Правильно, ребята.

 

               Всех зверей она хитрей,

                         Шубка рыжая на ней.

                         Пышный хвост - ее краса.

                         Этот зверь лесной - ….  (Лиса)

 

Лиса какая?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: Норка.

Воспитатель: А детки как у лисицы называются?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Молодцы!

                         Длинноухий очень ловко

                         По утрам грызет морковку.

                         Он от волка и лисы

                         Быстро прячется в кусты.

                         Кто такой он, этот серый,

                         Что несется кувырком?

                         Летом сер, зимою - белый,

                         Он, скажите, вам знаком?  (Заяц)

 

 Расскажите, какой заяц?

Дети: Маленький, трусливый, летом серый, зимой белый.

Воспитатель: Как называется дом зайца? И есть ли у него дом?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зайчиха  выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.

 

                   Летом ходит без дороги
                   Возле сосен и берёз,
                   А зимой он спит в берлоге,
                   От мороза прячет нос. 
                   Он в берлоге спит зимой
                   Под большущею сосной,
                   А когда придёт весна,
                   Просыпается от сна. (Медведь)

 

 Расскажите про медведя? Какой он?

Дети: Большой, огромный, лохматый, косолапый.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: А сейчас вы покажите,  как ходят эти животные.

Включается музыка, дети  двигаются, имитируя движения  животных.

Воспитатель: У медведицы родился кто?

Дети: Медвежонок. Последняя загадка.

 

              Этот зверь похож на кошку, 
              Но имеет грозный вид.
              Если встретишь на дорожке,
              Непременно зарычит.
              Весь пушистый, полосатый,
              Но суров, не любит игр.
              Он зубастый и усатый.
              Этот кот зовётся ..(Тигр).

 

Посмотрите, у тигра есть маленький …

Дети: Тигренок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поближе познакомились с жителями амурских лесов. На следующем занятии мы познакомимся с амурским лесным котом.