Составила и провела Яворская С.Н. воспитатель I категории
Задачи:
Образовательные:
- уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»;
- учить группировать, классифицировать овощи и фрукты по цвету и форме;
- учить собирать изображение овощей из 5-6 частей.
Коррекционные:
- развивать познавательную активность;
- развивать целостность восприятия;
- развивать слуховое внимание;
- формировать умение выполнять задания по подражанию;
- развивать координацию рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: чудесный мешочек; муляжи овощей, фруктов; два разноса; геометрические фигуры разных цветов (цвета соответствуют цвету муляжей овощей, фруктов): круг, овал, треугольник; разрезные картинки овощей (разрезанные на 5-6 частей); массажные мячи по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание – в нашей группе открылся магазин. В магазине можно приобрести товар по купону в соответствии с формой и цветом. Вы хотите пойти в такой магазин?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Возьмите по одному купону (карточка с изображением цветной геометрической фигуры) и в магазине купите соответствующий товар.
Дети выполняют задание, воспитатель вместе с детьми идет в магазин и делает покупку.
Воспитатель: - Все сделали покупки. Ребята, давайте проверим – все ли правильно купили товар.
Ребенок показывает свой купон и называет предмет, который приобрел в магазине, остальные дети определяют правильность выбора.
Воспитатель: - У меня на столе два разноса: один для фруктов, другой для овощей. Предлагаю вам разложить свои купленные товары на соответствующие разносы. Посмотрите, как это сделаю я: «Я купила яблоко, это фрукт, поэтому положу его на разнос для фруктов».
Дети по образцу воспитателя выполняют задание, если ребенок ошибся – другие дети подсказывают правильный вариант.
Воспитатель: - В нашем магазине имеется тренажёрный зал.
Дети подходят к столу с массажными мячами. Берут по одному мячу и проводят разминку.
«Непростой шарик»
Этот шарик непростой, весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.
Воспитатель: - Ребята, у меня есть чудесный мешочек, вы хотите посмотреть, что в нем лежит?
Дети: - Да.
Малыши на ощупь определяют и называют овощи, которых не было в магазине: баклажан, лук, тыкву. чеснок.
Воспитатель: - В каждом магазине есть реклама товара, а в нашем магазине нет, потому-что кто-то разрезал рекламные картинки. Вы поможете их восстановить?
Дети соглашаются и собирают изображение овощей из 5-6 частей.
Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, что можно приготовить из капусты?
Дети: - Сварить борщ, вареники слепить с капустой и т.д.
Воспитатель: - А я предлагаю ее засолить.
«Засолка капусты» - пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим, (двигаем прямые кисти вверх, вниз)
Мы морковку трём, трём, (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим, (пальцы в щепотку)
Мы капусту жмём, жмём (сжимаем обе кисти в кулаки).
Воспитатель: - Ребята, напомните мне, что вы купили в магазине.
Дети: - Огурец, яблоко, капусту, грушу, картошку …
Воспитатель: - Как это все можно назвать двумя словами?
Дети: - Фрукты, овощи.
Воспитатель: - Можно ли наш магазин назвать «Фрукты – овощи»?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Предлагаю купленными овощами и фруктами угостить кукол.
Малыши забирают свои покупки и идут угощать кукол в игровой уголок.