Составила и провела Яворская С.Н. воспитатель I категории

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»;
  • учить группировать, классифицировать овощи и фрукты по цвету и форме;
  • учить собирать изображение овощей из 5-6 частей.

Коррекционные:

  • развивать познавательную активность;
  • развивать целостность восприятия;
  • развивать слуховое внимание;
  • формировать умение выполнять задания по подражанию;
  • развивать координацию рук.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование:  чудесный мешочек; муляжи овощей, фруктов; два разноса; геометрические фигуры разных цветов (цвета соответствуют цвету муляжей овощей, фруктов): круг, овал, треугольник; разрезные картинки овощей (разрезанные на 5-6 частей); массажные мячи по количеству детей.

 

 Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание – в нашей группе открылся магазин. В магазине можно приобрести товар по купону в соответствии с формой и цветом. Вы хотите пойти в такой магазин?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Возьмите по одному купону (карточка с изображением цветной геометрической фигуры) и в магазине купите соответствующий товар.

Дети выполняют задание, воспитатель вместе с детьми идет в магазин и делает покупку.

 Воспитатель: - Все сделали покупки. Ребята, давайте проверим – все ли правильно купили товар.

Ребенок показывает свой купон и называет предмет, который приобрел в магазине, остальные дети определяют правильность выбора.

Воспитатель: - У меня на столе два разноса: один для фруктов, другой для овощей. Предлагаю вам разложить свои купленные товары на соответствующие разносы. Посмотрите, как это сделаю я: «Я купила яблоко, это фрукт, поэтому положу его на разнос для фруктов».

Дети по образцу воспитателя выполняют задание, если ребенок ошибся – другие дети подсказывают правильный вариант.

Воспитатель: - В нашем магазине имеется тренажёрный зал.

Дети подходят к столу с массажными мячами. Берут по одному мячу и проводят разминку.

 

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой, весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Движения соответствуют тексту.

 

Воспитатель: - Ребята, у меня есть чудесный мешочек, вы хотите посмотреть, что в нем лежит?

Дети: - Да.

Малыши на ощупь определяют и называют овощи, которых не было в магазине: баклажан, лук, тыкву. чеснок.

Воспитатель: - В каждом магазине есть реклама товара, а в нашем магазине нет, потому-что кто-то разрезал рекламные картинки. Вы поможете их восстановить?

Дети соглашаются и собирают изображение овощей из 5-6 частей.

Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, что можно приготовить из капусты?

Дети: - Сварить борщ, вареники слепить с капустой и т.д.

Воспитатель: - А я предлагаю ее засолить.

 

 «Засолка капусты» - пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим, (двигаем прямые кисти вверх, вниз)

Мы морковку трём, трём, (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим, (пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём, жмём (сжимаем обе кисти в кулаки).

 

Воспитатель: - Ребята, напомните мне, что вы купили в магазине.

Дети: - Огурец, яблоко, капусту, грушу, картошку …

Воспитатель: - Как это все можно назвать двумя словами?

Дети: - Фрукты, овощи.

Воспитатель: - Можно ли наш магазин назвать «Фрукты – овощи»?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Предлагаю купленными овощами и фруктами угостить кукол.

Малыши забирают свои покупки и идут угощать кукол в игровой уголок.