Цель: формировать позитивное отношение к знаниям и школе

Задачи: 

  1. Создать праздничное настроение.
  2. дать детям возможность показать свои знания.
  3. Воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада. 
  4. Закрепить понятие дружбы в коллективе.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары, входят ведущие.

Ведущий: 
Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. 
Ведущий
Позади остались дни,  наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. 
Ведуший:
- Ну что ж, друзья, настал тот час,
Которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз,
В уютном светлом зале.
Сюда, проститься с детским садом,
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!
Забегают дети, исполняя танцевальную композицию вместе с воспитателями под песню

 Олеся « Птицы, мои птицы»  (на места)
Ведущая. А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.

Ребёнок: Как нарядно в нашем зале, много в нём цветов шаров!
Прозвучит здесь на прощанье очень много добрых слов!
Ребёнок: Сегодня светлый и немного грустный день-
Прощаемся мы нынче с детским садом,
Нам школа открывает свою дверь.
Любимый сад, грустить не надо.
Ребёнок: Учиться будем хорошо, не подведём любимый садик.
Мы воспитателям ещё покажем пять в своей тетради.
Ребенок: Наш любимый детский сад, «спасибо» на прощанье все ребята говорят!

«Наш любимый детский сад»

Ребёнок: Сколько лет мы в детский сад радостно ходили,
Воспитатели ребят как родных любили.
Ребёнок: Детский сад! Что значит это? Ничего приятней нет!
Это — целый детский город из улыбок и конфет!
Ребёнок: Добрых сказок и подружек, из мультфильмов и друзей,
Занимательных игрушек, удивительных затей.
Ребёнок: Новогодних представлений, и подарков, и призов,
Любопытства и волнений, любознательных носов.
Ребёнок: Из стихов, загадок, песен, танцев, игр и умных книг,
Мир огромен и чудесен, интересен и велик.
Ребёнок: Детский сад, родной наш дом.
После дети проходят на стулья.

Ведущая. Как хорошо, что наши ребята хотят идти учиться в школу, быть образованными людьми, узнать много нового, интересного. Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза.

Так играли, веселились
Вы ребята, круглый год
Но, пора остепениться
Вас теперь учеба идет.

Ребенок:

Подождите хоть немножко,
Ну, хотя бы еще час.
В прошлое хотим вернуться.
А помочь попросим вас.

Ведущая. Ну что ж, давайте в этот час мы вспомним, как  здесь жили, учились, играли, сочиняли сказки, гуляли, пели, танцевали. Готовы?

Тогда у меня для вас сюрприз… показывает на мольберт…

Ой, как же так? Этот экран должен был нам показать все наши воспоминания, а здесь ничего нет!

Неужели, мы теперь навсегда забудем друг о друге и о том, чему здесь научились? Что же делать?

Не беда! Кажется, я придумала! Давайте все вместе отправимся в дошкольное детство и там соберем все наши воспоминания! Согласны?

- А чтобы наше путешествие было весёлым и приятным, предлагаю вам необычный транспорт. А вот и он! Показывает на паровозик.

Ну что ж, занимаем  места, и будем прощаться.

Дети со своих мест.

Ребенок.

Все ребята нынче в сборе,
Как один сигнала ждем.
Где вы там, воспоминанья,
Вас мы мигом соберем!

Ребенок.

До свиданья, детский садик,
Обещаем не скучать.
Мы тебя в дороге будем
Добрым словом вспоминать!

Ведущая.

А с собою в путь-дорогу,
Все улыбки мы возьмем.
Улыбнулись? Что ж отлично
Путешествие начнем!

Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»

Ведущая.

А вот и первая станция. Как же она называется?

Звучит детский смех.

Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это же станция «Малышок»! Паровозик нас вернул на 2-3 года назад, когда мамы и папы  вас водили  маленькими  в детский сад, вы помните то время? Хотите посмотреть, как это было?

Под музыку в зал входят вместе с воспитателем дети младшей группы .

Воспитатель младшей группы.

Мы пришли к вам на праздник, чтобы поздравить ребят, которые сегодня прощаются с нашим детским садом. Совсем недавно вы, ребята, ходили в группу «Звездочка», были такими же маленькими, а теперь вы уже выросли и скоро станете учениками!

Мы, ребята, вам желаем
Много нового узнать!
И свой детский сад любимый
Никогда не забывать!

Поздравляют малыши вас сегодня от души!
В школу вы идите смело, впереди большое дело!

Воспитатель. А на память вам о детском саде наши ребята  станцуют  для  вас  танец.

 Малыши танцуют танец «У тебя, у меня»».

Ведущая. Спасибо вам, малыши, за поздравление, за то, что помогли вспомнить нашим ребятам о том, какими они были маленькими.

Воспитатель. На прощание мы вам хотим подарить вот такой подарок. (вручает ведущей звездочку)

Под музыку уходят.

Ведущая. Ребята, посмотрите, это же кусочек наших воспоминаний! Прикрепляет его на мольберт.

Как хорошо! Скорее отправимся дальше и соберем всю картинку.

Ведущая.

Ведущая: Паровозик наш, вперед
Станция другая ждет.

Звучит музыка паровозика.

Ведущая:  А вот и следующая станция. (Выходит на середину).
Осмотреть её поближе.
Стойте, я кого-то вижу!

Под музыку входит Фея Знаний. Танцует, останавливается.

Фея.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Услышав звуки музыки прекрасной

На крыльях ветра прилетела я.

Как зовут меня, скажите,

Дружно хором все прочтите! (указывает на ленту) (Дети читают)

Ведущая. Здравствуйте, милая Фея Азбука! Скажи, а куда это мы попали?

Фея. Вы попали на станцию «Занимательная». А я -  её хозяйка! Здесь часто бывают дошкольники!

Ведущая. Фея, наши ребята уже скоро станут настоящими школьниками!

Фея. Ребята, так вы в школу собрались? (дети отвечают)

- Ну, тогда мы сейчас посмотрим, как вы готовы к школе!

- Раз вы умные, ребятки

Разгадайте-ка загадки! Я буду начинать, а вы продолжайте.

Ведущая. Милая Фея, нам нужно спешить! Мы отправились в путь чтобы собрать все наши воспоминания о дошкольном детстве.

Фея. Воспоминания? Какие вы молодцы! А я вам подарю подарок, который поможет вам навсегда запомнить все то, что узнали вы в детском саду, чему научились (достаёт из книги звездочку, отдает ведущей)

Ведущая. Да это же еще один кусочек наших воспоминаний! Спасибо тебе, Фея!

Фея. Ну что же, удачи вам и счастливого пути! (Машет рукою на прощание и под музыку уходит).

Ведущая. Станция другая ждет
По местам, полный вперед!

Звучит музыка паровозика.

Ведущая. Ребята, да это станция «Веселая»! как здорово, что мы на неё попали!

Что это, ребята? Ведущая находит портфель, рассматривает его, вертит в руках. Ой, ребята, а портфель-то не простой. Он, кажется, что-то говорит. (прикладывает портфель к уху)

Портфель (голос в записи):

Ох, ох, ох!
Заржавел мой замок!
Запылился я на полке,
Я 100 лет лежал в кладовке!
Но настал и мой черёд!
Кто-то в школу тут идёт?

Ведущая. Здравствуй, дедушка портфель.
Очень нужен ты, поверь!
Поскорей хотим узнать,
Что нам в школе ожидать?

Портфель. Что ж, ребята,
Так и быть!
Рад я службу сослужить!
Вам о школе расскажу.
Что есть в школе покажу!
Я колдую, раз, два, три!
Посмотри-ка, что внутри!

Ведущая.(смотрит) ой, ребята, смотрите. Что это? (достаёт большую пятёрку) Верно, это пятёрка, самая лучшая школьная оценка!

Какая большая, тяжёлая! Наверное, специально для мальчишек! Ребята, поднимите руку те, кто домой только такие оценки будет приносить? Ну раз так, тогда я предлагаю поиграть с этой пятёрочкой.

Игра для мальчиков «Выложи пятерку».(атласная лента)

Ведущая. Давайте посмотрим, что здесь ещё есть! (заглядывает в портфель, вытаскивает пятёрку с ниточками). А здесь и для девочек наших пятёрка есть! Давайте с ней поиграем!

Игра для девочек «Кто вперёд доберётся до пятёрки» (по 2 человека наматывают на палочку нитку, на которой висит оценка. Кто первый тот выиграл).

Ведущая. Ребята, а в школьном портфеле даже школьные звуки есть, вот послушайте. (Звенит звонок).

Звенит звонок, окончился урок,

Перемена началась, все освобождайте класс!

Ребёнок. В школе перемена,
задрожали стены,
Ровно 305 ребят
скачут, прыгают, галдят!

Ребёнок. Перемена — значит нужно
Детям снять учебный стресс
Ох, и сложная наука -
Обучающий процесс!

Танец «Рок н ролл»

Ведущая находит в портфеле двойку. (Музыкальное оформление)

Ведущая. Ой, что это? Двойка? Ей не место в школьном портфеле, совсем не место! Подходит к двери, выбрасывает её за дверь, возвращается, отряхивая руки. В это время в дверь входит Двойка, крадется, прячась за спиной у ведущей. Ведущая поворачивается и замечает за спиной Двойку, которая на замечая ничего, кривляется.

Ведущая (детям) Вот это да! Ребята, это же двойка! (Двойке) А кто вас пригласил на праздник?

Двойка.(замечает ведущую) Ой, как много сразу вопросов. И вообще, я пришла не к вам, а к своим будущим маленьким друзьям.(выходит на середину)

Ведущая. Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна?

Двойка: Что вы, что вы, ну конечно же нужна!
Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик,
Я- Двойка - супер, я- звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.

Ведущая. Что ты, Двойка! Среди наших ребят лентяев нет!

Двойка. Ой, так уж и нет! Наверное, даже портфель собрать сами в школу не смогут.

Ведущая. Ребята, вы знаете, что нужно складывать в школьный портфель?

Дети отвечают.

Ведущая. Вот видишь, Двойка нам не пригодится!
Мы все готовы хорошо учиться!

Двойка: Нет, тетя, у тебя температура.
Ты посмотри, какая у меня фигура!
Какая шея, голова какая!

Ведущая. Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая не годится для ученья.

Двойка: Я не могу снести такого оскорбленья!
Ребята, я хочу спросить у вас: меня с собой возьмете в школу?

Двойка: Не хотят со мной дружить, Что ж, прощайте, так и быть!

Пойду искать двоечников – друзей в других садах.

Ведущая. Прощай, прощай, счастливый путь, и дорогу к нам забудь!

Двойка уходит.

Ведущая. (смотрит в портфель). Ребята, вот так радость! Здесь есть еще одна звездочка, которая нам нужна!

Звучит музыка паровозика.

Ведущая.

Снова станцию мы видим
Пропустить её нельзя
Там, наверно интересно.
Остановимся, друзья.

Звучит музыка «Сюрприз»

Ведущая. Ребята, да это же станция празднично-сюрпризная! Интересно. Кого здесь можно встретить? Эй, люди!

Под  музыку влетает Карлсон.

Карлсон. Где можно приземлиться самому лучшему гостю на свете?

Ведущая. Пожалуйте сюда, к нам.(показывает на место рядом с собой)

Карлсон. Понял, иду на посадку! (останавливается на середине зала).

Ведущая. (обращается к детям) ребята, вы узнали нашего гостя?

Дети отвечают. Ну и проказник ты, Карлсон – влетел и не здороваешься!

Карлсон. Не поздоровался? Исправим! Дело житейское! Вообще-то я самый вежливый на свете! Я лучше всех знаю как надо здороваться. (подходит к ведущей, поворачивается к ней спиной, расставляет ноги, наклоняется и приветливо улыбаясь, протягивает снизу руку).

Ведущая. (пожимает руку) ну, кто же так здоровается? Ребята, покажите Карлсону, как нужно правильно здороваться.

Выходит ребенок, показывает Карлсону как здороваться, Карлсон не скрывает удивления.

Карлсон. Ой, как интересно! Я сейчас тоже попробую поздороваться со всеми детьми!

Идет, здоровается со всеми детьми и некоторыми родителями.

Ведущая. Молодцы, ребята, научили Карлсона здороваться.

Карлсон. Да, спасибо, я вообще могу научиться всему на свете, я самый лучший ученик в мире!

Ведущая. Ученик? Так ты в школе учишься?

Карлсон. Я? В школе? Нет! А вот мой друг учится в школе и много о ней знает. А вот и он, привет, Малыш! (машет рукой Малышу, который сидит среди гостей).

Малыш. Привет, Карлсон. (подходит к Карлсону) Наконец то я тебя нашел! А почему здесь так много веселых и нарядных ребят? У них праздник какой-то?

Карлсон. Спокойствие, только спокойствие! Сейчас ребята нам обо всем сами расскажут! Правда, ребята?

ведущая предлагает детям рассказать Карлсону и Малышу о празднике. Дети рассказывают.

Малыш. Вы в школу собираетесь? А вы знаете, что в школе нужно уметь читать, считать?

Ведущая. Конечно, Малыш, наши дети умеют и читать и считать.

Малыш. Раз умеете считать, предлагаю поиграть!

Проводит игру «А ну-ка, сосчитай»

После игры дети садятся на стулья.

Карлсон. Интересно, у таких умных детей родители такие же сообразительные?

Ведущая. Конечно, можете даже не сомневаться в этом.

Карлсон. Тогда сейчас мы это проверим, поиграем. Мне нужны четыре самых сообразительных родителя.

Проводит игру с родителями  «Составь слово».

Малыш. Как у вас весело! С такими находчивыми родителями вы, ребята точно в школе не пропадете! А нам уже пора. Мне еще портфель к школе купить нужно.

Ведущая. Ребята, а давайте подарим Малышу наш волшебный портфель. Пусть он ему принесет удачу. (отдает Малышу портфель), вот бери, учись, пусть он тебе поможет в школе.

Малыш. Спасибо, буду учиться на пятерки и вас вспоминать!

Карлсон. Ну, а я еще к вам прилечу, повеселимся вместе на переменках! До свидания!

Малыш и Карлсон уходят.

Ведущая.

Паровозик наш, вперед
Станция другая ждет.

Звучит музыка паровозика.

Ведущая. Ребята, по-моему, мы прибыли на прощально-мечтательную станцию. Слышите, какое красивое и необычное название у станции – прощально-мечтательная! Она как будто зовет нас помечтать о будущем и вспомнить все то, что было веселого и радостного в детском саду. И, конечно, вместе с нами наша солнечная песенка.

Дети становятся на середине зала врассыпную, исполняют песню  «Я, ты, он, она».

Танец «ВДВ».

Ведущая.

Пускай мечты исполнятся у вас
Пускай глаза блестят нетерпеливо
Подарим мы гостям прощальный вальс
Детсадовский он нежный и красивый!

Приглашайте друг друга на вальс.

Дети встают парами, исполняют «Вальс».

После танца дети остаются стоять парами врассыпную (так, как заканчивается танец).

Ведущая. Станция прощально-мечтательная дарит вам воздушные шары.

Под музыку, с двух дверей вносят воздушные шары, ведущие раздают шары детям (обратить внимание – дети берутся по середине веревочки, ближе к шару, чтобы между шаром и потолком было большее расстояние).

Ведущая. А теперь пусть каждый из вас закроет глаза и подумает о том, о чем он мечтает.

Под музыку дети стоят с закрытыми глазами, мечтают.

Затем музыка затихает.

Ребёнок: Много дел хороших
Ждёт нас впереди.
Наш шарик воздушный,
Мечте на встречу лети!

Дети отпускают воздушные шары и проходят, садятся на стулья.

Ведущая. А ваши родители, ребята, тоже с нетерпением ждали, когда вы пойдёте в школу.

И сейчас мы у них узнаем, готовы ли они к этому волнительному моменту. (берёт поднос с записками, подходит к родителям). После моего вопроса вы возьмёте записку и прочтёте её.

- Скоро учиться ребёнок пойдёт
Школьная жизнь для вас настаёт.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…

Кто будет вечером будильник заводить?

А кто за формой первоклашки следить?

Кто в 6 утра будет вставать?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кто будет плакать, оставшись без сил?

Кто виноват, что ребёнок двойку получил?

Кто на собрания будет ходить?

Кому первоклассника в школу водить?

(мама, папа, ребёнок, тётя, сестрёнка, вся семья, дедушка, бабушка).

Ведущая. Ну, вот, теперь, можно сказать, обязанности распределены! (замечает на подносе звезду) Ребята, смотрите, да это же частичка нашей картинки… (крепит пазл). Звучит музыка превращения.

Ведущая. Молодцы! Вот мы и собрали всю картинку! Посмотрите, что здесь изображено?

Дети отвечают – изображены  звезды.

Ведущая. Правильно, и я думаю, это не случайно! Ведь так называется наша группа, где вас каждый день ждали первые радости, волнения и встречи с новыми друзьями! А воспоминания об этом навсегда останутся в вашем сердце!

Ведущая. Дорогие гости! Наши дети показали, что они смогут справиться со всеми трудностям. Но как бы далеко не занесла их судьба – каждый из них ещё долго, наверное, будет вспоминать о первом причале – детском садике!

(смотрит на детей) Что, ребята, так глядите?

Слова сказать нам всем хотите?

НУ, выходите…

(Дети выходят, встают врассыпную)

ребенок. В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были здесь знакомы.

ребенок. Прощайте, куклы спящие,
И мячики блестящие,
И ласковые нянечки,
Что были нам, как мамочки!

ребенок. Прощай наша группа,
И в спальне кроватки,
Теперь ожидают нас
В школе тетрадки.

ребенок. Открыла школа двери,
Нас парты ждут и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас!

ребенок. Любимый наш сад, не грусти, не печалься,
А с нами, с детишками, ты попрощайся.
Мы в школу пойдем, а тебе на замену
Придет малышей — карапузиков смена.

ребенок. Поклон всем земной и большое спасибо!
За ласку, заботу, радушный прием.
Всегда будем помнить дошкольное детство,
А осенью дружно мы в школу пойдем!

Ребёнок. За то, о чем мечтали здесь
Мы много лет подряд,
За то, что было, будет, есть…
Все дети вместе: Спасибо, детский сад!

Песня «Детский сад».

Слово заведующей, родителям.

Ведущая.

Пусть всего шесть лет прожили
Малыши-ученики,
Но дипломы заслужили
Как-никак выпускники!

Дорогие выпускники, сегодня каждому из вас посчастливиться пройти по первой в своей жизни звёздной дорожке. Пусть эта дорожка откроет вам путь к новым успехам и достижениям!

Воспитатели разворачивают на ковре звёздную дорожку, затем приглашают поочередно каждого ребёнка. Вручают диплом, подарки, медали, говорят о личностных качествах каждого ребёнка (самый вежливый и т. д).