Цель:  Формирование элементарных математических представлений  у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:  

  • Учить  детей подбирать предмет  путём  приложения, сравнивать две группы предметов
  • Закреплять геометрические фигуры, части суток.
  • Упражнять  в счёте от 1 до 6.                                                                                        
  • Формировать пространственные отношения «перед», «после», «между»,  
  • Развивать логическое мышление.                                                                                    
  • Развивать умение слушать вопрос, отвечать полным ответом.
  • Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Материал:  Карточки с двумя полосками, круги, овалы на каждого ребёнка по 6 штук. Настольный театр  сказки «Репка», плоскостной замок и  3 ключа , цифры от 1 до 6,  3 квадрата  и 3 треугольника на каждого ребёнка   разного размера.

Предварительная  работа: Чтение сказки «Репка», беседа по содержанию сказки, драматизация сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня  я с вами  хотела отправиться в гости  к сказке. Но кто – то дверь закрыл на замок. У меня есть ключи, но их много и я не могу понять,  каким ключом можно открыть дверь.

Воспитатель выставляет ключи на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько ключей?

Дети: Три ключа.

Воспитатель:  Одинаковые  они  или неодинаковые?

Дети: Неодинаковые.

Воспитатель: На какие фигуры похожи ключи?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

 Воспитатель: Что надо сделать, чтобы  замок открылся? 

Дети: Подобрать ключ.

 Дети подбирают ключ к замку.

Воспитатель: Вот мы попали в сказку, сейчас я загадаю  загадку,  и вы узнаете название этой сказки.

Загадка

Круглая, а  не луна.

Жёлтое, а  не масло.

С хвостом, а не мышь.

Дети: Репка.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети:  Эта сказка называется «Репка».

Воспитатель выставляет на мольберт  домик.

Воспитатель: Дед проснулся  и пошёл на улицу делать зарядку. Ребята, как вы думаете, какое было время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Ребята, давайте   мы  тоже сделаем зарядку.

 Физминутка:

      Солнце глянуло в кроватку

      Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Раз, два.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель:  Дед увидел, что репка стала   большая - пребольшая и её надо уже из земли тянуть, тогда он позвал внучку, потом кошку, жучку,  мышку, бабку. Ребята, я правильно рассказываю сказку?

Дети: Нет не правильно.

Воспитатель:  Тогда помогите мне,  поставьте героев  сказки  в правильном порядке, кто за кем должен стоять.

Дети исправляют  ошибку.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем,  сколько было героев в сказке?

Дети считают и делают вывод, что героев в сказке 6.

Воспитатель:   Кто первым пришёл тянуть репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Покажите цифру один. Кто вторым пришёл?

Дети: Бабка.

Воспитатель: Найдите цифру два. Какая  по счёту пришла внучка, жучка, мышка.

 Дети отвечают на вопросы воспитателя и показывают  цифры.

Воспитатель:  Кто стоит после  бабки?

Дети: Внучка.

Воспитатель:  Кто стоит перед мышкой?

Дети:  Кошка.

Воспитатель: Кто стоит между внучкой и кошкой?

Дети:       Жучка.

Воспитатель: Вытянули репку.

Воспитатель:  Каша получилась вкусная  сладкая. Пошли все обедать. Какое время суток?

Дети:    День.

Воспитатель:  Ребята,  как вы думаете,  какие ещё  овощи росли в огороде.

 Дети называют овощи.

Воспитатель: Бабка собрала помидоры и огурцы. Давайте  узнаем сколько их.

Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).

Помидоров было столько, сколько раз я стукну в бубен. 

Сколько помидоров?  (6) Положите на верхнюю полоску карточки столько  кругов, сколько  раз я стукнула.   Огурцов было столько, сколько раз я хлопну в ладоши.  Сколько было огурцов? (5) Положите на нижнюю полоску карточки   столько овалов, сколько раз я хлопнула в ладоши. Сколько  кругов  вы положили?(6)  А сколько овалов?(5) Чего больше  кругов  или  овалов? На сколько? (На один) Чего меньше? На сколько? (На один)  Что больше 6 или 5, что меньше 5 или 6? Что надо сделать,  чтобы  фигур  стало поровну? (Добавить один круг или  убрать один овал). Дети добавляют ещё один овал.

Пальчиковая гимнастика:

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Солнце уже садится. Все идут  ужинать  и отдыхать. Как вы думаете, какое время суток?

Дети: Вечер.

Воспитатель:  Ребята  у  деда, бабки и внучки большой   красивый  домик.  А где же домики для животных. Сколько  животных? (3).  Сколько домиков  им надо (3) . У вас на столах  есть  фигуры (уточняют с детьми какие фигуры)  из них постройте домики для животных  и расскажите,  кто в каком домике будет жить, и почему вы так думаете?

Воспитатель:  Теперь у всех героев сказки есть домики, и они уже отдыхают. Ребята и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель подводит итог занятия.