Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- Учить детей подбирать предмет путём приложения, сравнивать две группы предметов
- Закреплять геометрические фигуры, части суток.
- Упражнять в счёте от 1 до 6.
- Формировать пространственные отношения «перед», «после», «между»,
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение слушать вопрос, отвечать полным ответом.
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Материал: Карточки с двумя полосками, круги, овалы на каждого ребёнка по 6 штук. Настольный театр сказки «Репка», плоскостной замок и 3 ключа , цифры от 1 до 6, 3 квадрата и 3 треугольника на каждого ребёнка разного размера.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», беседа по содержанию сказки, драматизация сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами хотела отправиться в гости к сказке. Но кто – то дверь закрыл на замок. У меня есть ключи, но их много и я не могу понять, каким ключом можно открыть дверь.
Воспитатель выставляет ключи на мольберт.
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько ключей?
Дети: Три ключа.
Воспитатель: Одинаковые они или неодинаковые?
Дети: Неодинаковые.
Воспитатель: На какие фигуры похожи ключи?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы замок открылся?
Дети: Подобрать ключ.
Дети подбирают ключ к замку.
Воспитатель: Вот мы попали в сказку, сейчас я загадаю загадку, и вы узнаете название этой сказки.
Загадка
Круглая, а не луна.
Жёлтое, а не масло.
С хвостом, а не мышь.
Дети: Репка.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: Эта сказка называется «Репка».
Воспитатель выставляет на мольберт домик.
Воспитатель: Дед проснулся и пошёл на улицу делать зарядку. Ребята, как вы думаете, какое было время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже сделаем зарядку.
Физминутка:
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Раз, два.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Дед увидел, что репка стала большая - пребольшая и её надо уже из земли тянуть, тогда он позвал внучку, потом кошку, жучку, мышку, бабку. Ребята, я правильно рассказываю сказку?
Дети: Нет не правильно.
Воспитатель: Тогда помогите мне, поставьте героев сказки в правильном порядке, кто за кем должен стоять.
Дети исправляют ошибку.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько было героев в сказке?
Дети считают и делают вывод, что героев в сказке 6.
Воспитатель: Кто первым пришёл тянуть репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Покажите цифру один. Кто вторым пришёл?
Дети: Бабка.
Воспитатель: Найдите цифру два. Какая по счёту пришла внучка, жучка, мышка.
Дети отвечают на вопросы воспитателя и показывают цифры.
Воспитатель: Кто стоит после бабки?
Дети: Внучка.
Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Кто стоит между внучкой и кошкой?
Дети: Жучка.
Воспитатель: Вытянули репку.
Воспитатель: Каша получилась вкусная сладкая. Пошли все обедать. Какое время суток?
Дети: День.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие ещё овощи росли в огороде.
Дети называют овощи.
Воспитатель: Бабка собрала помидоры и огурцы. Давайте узнаем сколько их.
Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).
Помидоров было столько, сколько раз я стукну в бубен.
Сколько помидоров? (6) Положите на верхнюю полоску карточки столько кругов, сколько раз я стукнула. Огурцов было столько, сколько раз я хлопну в ладоши. Сколько было огурцов? (5) Положите на нижнюю полоску карточки столько овалов, сколько раз я хлопнула в ладоши. Сколько кругов вы положили?(6) А сколько овалов?(5) Чего больше кругов или овалов? На сколько? (На один) Чего меньше? На сколько? (На один) Что больше 6 или 5, что меньше 5 или 6? Что надо сделать, чтобы фигур стало поровну? (Добавить один круг или убрать один овал). Дети добавляют ещё один овал.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Солнце уже садится. Все идут ужинать и отдыхать. Как вы думаете, какое время суток?
Дети: Вечер.
Воспитатель: Ребята у деда, бабки и внучки большой красивый домик. А где же домики для животных. Сколько животных? (3). Сколько домиков им надо (3) . У вас на столах есть фигуры (уточняют с детьми какие фигуры) из них постройте домики для животных и расскажите, кто в каком домике будет жить, и почему вы так думаете?
Воспитатель: Теперь у всех героев сказки есть домики, и они уже отдыхают. Ребята и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель подводит итог занятия.