Вид проекта: интегрированный, творческий Проблема проекта: современные дети знают детские стихи, но не знают их авторов Сложность восприятия детьми младшего дошкольного возраста художественных образов через музыкальное искусство (музыкальный руководитель) . Цель проекта: знакомство детей с детской писательницей Агнией Барто и её творчеством; Развитие предпосылок восприятия художественных образов в процессе музыкальной деятельности на основе произведений Агнии Барто. |
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с творчеством детской поэтессы Агнии Барто.
- Учить детей воспроизводить небольшие стихотворные произведения Агнии Барто наизусть.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения Агнии Барто.
Развивающие:
- Развитие внимания и речи через разучивание произведений Агнии Барто.
- Формирование коммуникативных компетенций в процессе музыкальной и изобразительной деятельности по произведениям Агнии Барто.
Изобразительные:
- Учить детей изображать в аппликации сюжеты на произведения Агнии Барто.
- Упражнять детей в наклеивании силуэтов игрушек на лист ватмана, располагать их в произвольном порядке.
- Продолжать учить детей использовать в работе клей-карандаш.
Музыкальные:
- Формировать и развивать музыкальную память через исполнение произведений на стихи Агнии Барто.
- Формирование правильного произношения слов при исполнении произведений на стихи Агнии Барто.
- Формирование базовых навыков сольного и хорового пения (начинать и заканчивать фразу, держать паузу) .
Музыкальные игры по произведениям Агнии Барто:
- Развивать координацию в пространстве.
- Осуществлять смену движений в соответствии с музыкой.
- Формирование чувства ритма.
Задача для родителей: разучить с детьми предложенные воспитателем стихотворения Агнии Барто, создать видео с разучиванием и выступлением своего ребёнка дома.
Срок реализации проекта: 2 недели
Планируемый результат: дети знают поэтессу Агнию Барто и её творчество, рассказывают стихи Агнии Барто, эмоционально исполняют музыкальные произведения, основанные на творчестве Агнии Барто.
Участники проекта: дети 2 младшей группы , музыкальный руководитель, воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма работы: групповая, подгрупповая.
Средства: ТСО, ИКТ, фортепиано, книги, игрушки, иллюстрации.
План деятельности
- Регулярное посещение детьми музыкальных занятий в течение летнего периода, разучивание с детьми музыкального репертуара, подобранного музыкальным руководителем, сообразно теме проекта.
- Разучивание с детьми стихотворений Агнии Барто «Зайка», «Бычок», «Козлёнок», «Лошадка», «Грузовик», повторение разученных ранее стихотворений.
- Домашнее задание – разучивание с родителями стихотворений Агнии Барто.
- Подготовка и проведение НОД по изобразительной деятельности – коллективная аппликация «Мир Агнии Барто».
- Подготовка и проведение музыкального развлечения «Игрушки» Агнии Барто».
Подготовительный этап
Выставка книг А. Барто, Чтение стихотворений Агнии Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворениям Агнии Барто, знакомство детей с автором детских стихотворений – Агнией Барто через ИКТ; подбор музыкального материала, иллюстраций.
Работа с родителями – задание на дом: разучить стихотворение Агнии Барто, сделать видеозапись того, как ребёнок дома читает стихотворение А. Барто наизусть.
Практическая часть
- НОД по изобразительной деятельности – коллективная аппликация « Игрушки».
- Музыкальное развлечение «Игрушки Агнии Барто».
Заключительный этап
Создание фотоотчёта о проведении музыкального развлечения «Игрушки» Агнии Барто».
Выставка «Мир Агнии Барто» для родителей и сотрудников детского сада.
Результат проекта: Освоение литературного и музыкального материала детьми младшего возраста в ходе изобразительной и музыкальной деятельности на основе произведений Агнии Барто.
Перспектива – продолжать знакомить детей младшей группы с детскими писателями. Создать в группе картотеку портретов детских писателей.