Get Adobe Flash player

Цель:  Формирование математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи: 

  • Учить детей: составлять арифметические задачи,  записывать решение задачи;  понимать время по часам.
  • Закрепить: знания детей о днях недели, цифрах,  временах года, о частях  суток;  умение детей работать в тетради.
  • Формировать  умение группировать геометрические фигуры  по  признакам.
  • Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность,  память.
  • Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

Оборудование: Мультимедийный экран, проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал: Слайды:  солнце закрыто тучей, зимний лес, геометрические фигуры, берёза с птицами, зайцы за ёлкой,  весёлое солнце. Часы.

Раздаточный материал:  На каждого ребёнка: тетрадь в клетку, простой карандаш; карточка  с двумя полосками, 10 жёлтых  и 10  красных квадратов, конверт с цифрами и знаками.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься  математикой.

Но сначала я вам загадаю  загадку:

Загадка:

 Среди поля  голубого, 

 Яркий блеск огня большого. 

 Не спеша огонь тот ходит,

 Землю-матушку обходит,

 Светит весело в оконце.

 Ну, конечно, это… Солнце

(Слайд№1).

Воспитатель: Ребята посмотрите,  тучка закрыла наше солнце, и оно спит, а нам без солнца плохо, надо ему помочь. Вы со мной  согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель:   Прежде чем мы отправимся  к солнцу, давайте  определим,  сколько  на часах время.

Дети: Сейчас 8 часов.

Воспитатель:   Отправляемся в путешествие, возьмитесь за руки, чтобы  не потеряться. ( Дети берутся за руки, делая круг). Чтобы  нам не было скучно в пути, мы с вами поиграем.

- Назовите часть суток,  которую  я не назову.  Слушайте внимательно:

«Утро,  день, ночь» (вечер)

- Какое число стоит между цифрами 5 и 7.

- Я начинаю счёт, а вы продолжайте.

       -  Какой день недели стоит за пятницей,  перед вторником.

- Назовите  время  года, которое я пропустила:

«Лето, осень, весна» (зима)

Воспитатель:  Вот мы незаметно пришли в лес. ( Слайд №2) Посмотрите ребята, как здесь красиво, много снега. Обратите внимание на берёзу,  сколько на ней много птиц. (Слайд №3)  Что это за птицы?

Дети: Снегири.

Воспитатель: Сколько на берёзе снегирей.

Дети: На берёзе   7 снегирей.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Посчитали.

Воспитатель:  Посмотрите, к ним прилетела синица (слайд №4)

 сколько птиц стало на берёзе.

Дети: На берёзе стало  8 птиц.

Воспитатель: Почему их стало  8.

Дети:  Потому что  на берёзе  было 7снегирей,   к ним прилетела  1 синица.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть лесная школа, давайте поиграем в школу, садитесь за столы и выполните задание.

Работа с раздаточным материалом:  На столах у детей  карточки с двумя полосками.

Воспитатель:  Положите на верхнюю полоску столько красных квадратов , сколько снегирей  было на берёзе, а на нижнюю столько жёлтых квадратов , сколько птиц стало, когда прилетела синица.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Скажите, какое число больше (меньше) 7 или 8?  На сколько?

(Ответы детей)

Разминка:

С неба падают снежинки, 
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками.
И покажем дома маме. 
(Дети поднимают руки
над головой и делают хватательные
движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы!
Снегом замело дороги.
(Потягивания — руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы»
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон зайчишка  в поле скачет, 
Словно мягкий белый мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём 
(Ходьба на месте.)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто - то спрятался за елью. Как вы думаете,  чьи это уши? (слайд №5)

Дети:  Заячьи.

Воспитатель: Сколько ушей вы видите.

Дети: 8 ушей.

Воспитатель:  Из-за  ели видны 8 заячьих  ушей - сколько зайцев спряталось за елью?

Дети: За елью спрятались  4 зайца.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что  у одного зайца  2 уха.

Воспитатель:  Ребята, один заяц убежал, сколько зайцев осталось?

Дети: Осталось три зайца.

Воспитатель:   Составьте задачу про зайцев.

Дети: За  елью  спрятались 4 зайца,   1 заяц убежал,  сколько зайцев осталось?

Воспитатель: Выложите  решение задачи  с помощью цифр и знаков.

 Дети работают с карточками за столами, один ребёнок у доски.

Воспитатель: Давайте проверим,  правильно вы решили задачу (слайд №6).

Воспитатель:  Ребята, зайцы хотят,  что бы вы помогли им  разобраться, по каким признакам можно  объединить  геометрические фигуры? (слайд №7).

Дети: Геометрические фигуры можно объединить по форме, цвету, величине,  с углами, без углов (Работа с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Вот мы и добрались до солнца (слайд №8).

Ребята, давайте  подуем на тучу, разгоним её,  и солнце проснётся.

Дыхательная гимнастика.  Дети дуют три раза на солнце.

Воспитатель: Наше солнце теперь весёлое, улыбается, ярко светит (слайд №9).

А нам пора домой.  Чтобы мы  не заблудились, солнце попросило своего друга проводить нас домой. А кто его друг вы сейчас узнаете.  Необходимо выполнить следующее задание.  Рисование по клеткам под диктовку воспитателя.

Воспитатель:  Обратите внимание, сегодня, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание: 

2  клеточки  вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. (Собачка).

Воспитатель:  Кто же нам помог добраться домой.

Дети: Собачка.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.  Скажите, сколько времени  показывают часы.  Давайте определим,  сколько  времени мы   путешествовали.

Дети:  На часах 10 часов.  В путешествии мы были 2 часа.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось, чем мы занимались сегодня на занятии? (Ответы детей).

© 2015-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Шимановска»  Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru