Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». В зал входят дети всех групп, останавливаются вдоль боковых стен зала.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Сегодня вам не придётся скучать. Апрель - месяц розыгрышей, юмора, смеха и хорошего настроения. А 1 апреля объявлен Днём смеха. Сегодня говорят: «1 апреля - никому не верю!» И мы с вами будем шутить, смеяться, играть в необычные весёлые игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.
1 Ребенок:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
А гости на нём - улыбки, шутки и игра.
2 Ребенок:
Собрались мы все на праздник:
Веселы, бодры, дружны.
Будут наши смех и песни
Даже на Луне слышны!
3 Ребенок:
Всем известно: первое апреля-
Праздник шутки и веселья,
Пусть будет радостно у нас.
Все: начинаем праздник, в добрый час!
4 Ребенок: Отдохните от забот - пусть улыбка к нам придёт!
Дети исполняют песню «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
5 Ребенок:
Отмечают праздник смеха.
Вот потеха, так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!. .
6 Ребенок:
Птичье щебетание, тиканье капели,
Всходит утро раннее первого апреля.
7 Ребенок:
В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый, вспыльчивый,
забывчивый, хмурый, неуживчивый,
Берегись подвоха!
Ведущий: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да! А на чём же мы отправимся? (Дети: на поезде, самолёте и т. д.) Нет, нет мы полетим на воздушном шаре! Занимайте скорее места.
Группа девочек держится за шест с воздушными шарами, остальные садятся на ковёр в 2 круга.
Ведущий: Дети, а вы не знаете, почему наш шар не летит?
Дети: Нет ветра!
Ведущий: Давайте поможем - подуем сильно. (Дуют.) Ура, полетели! Мы летим над лесом, горами, морем, видим пролетающих птиц.
(Звучит музыка полёта. Вед. с детьми изображают при помощи рук лес, горы, море, птиц. С окончанием музыки Вед. забирает шест, дети встают, осматриваются.)
Ведущий: Вот мы и прилетели! Интересно, где это мы очутились? Давайте посмотрим... (Читают на центр. стене надпись: «Хохотушкино».) Какие смешные человески! (Показывает на изображение смеющихся лиц.)Привет! (Все дети машут рукой и кричат: «Привет!»)
Слышен шум за дверью.
Ведущий: Дети, что это за шум? Садитесь скорей, посмотрим!
(Дети садятся.)
Звучит фонограмма «На качелях», муз. М. Протасова. Поскоками в зал вбегают 2 клоуна (дети в костюмах).
Клоуны (вместе): Здравствуйте!
1 Клоун: Я – клоунесса Ириска! (Кланяется.)
2 Клоун: А я – клоун Бим! (Кланяется.)
Клоун 1:
Любим шутки мы и смех -
Веселим мы в цирке всех!
Клоун 2: Посмотрите шутки - шутки-малютки!
Клоун 1: Где купили вы, синьор, этот красный помидор?
(Показывает на красный нос Бима.)
Клоун 2: Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос!
Оба клоуна бегут поскоками по кругу противоходом и меняются местами.
Клоун 1: Яму копал?
Клоун 2: Копал!
Клоун 1: В яму упал?
Клоун 2: Упал! (Садится на пол.)
Клоун1: В яме сидишь?
Клоун 2: Сижу. (Подпирает щёку кулаком.)
Клоун 1: Лестницу ждёшь?
Клоун 2: Жду!
Клоун 1: Яма сыра?
Клоун 2: Сыра! (Ёжится.)
Клоун 1: Как голова?
Клоун 2: Цела!
Клоун 1: Значит живой?
Клоун 2: Живой.
Клоун 1: Ну, я пошёл домой!
Клоун 2: А я ...? (Все смеются.)
2 клоуна: Это шутки, погодите! Представленье впереди!
Ведущий:
Перед вами акробат. Посмотрите дети:
Не боится он у нас ничего на свете.
Клоуны кладут на ковёр канат.
Ведущий: По канату взад-вперёд, словно по мосту идёт!
Выступление ребёнка - канатоходца.
Ведущий: Как весело и интересно в стране «Хохотушкино». Давайте останемся здесь и тоже повеселимся. Но!. . Здесь могут остаться только те дети, которые могут весело смеяться. Сейчас я проверю, весёлые ли вы дети. Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт, Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите!
Игра «Кто может громче смеяться?»
(По сигналу Ведущей дети смеются.)
Ведущий:
Приглашаю в круг всех встать
И всем вместе станцевать.
Общий танец «Топати».
Ведущий: А теперь пора поиграть нам, детвора!
Далее проводятся игры и конкурсы.
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стиральные резинки?
- Корзинки?
- Пироженое?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Кто любит петь и танцевать?
- А играть?
Ну, что ж, тогда дальше.
Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки, выбывает.
Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.
Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.
Каждый участник должен спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как котёнок, корова, щенок, лягушонок и т.д. Побеждает тот, у кого лучше получилось.
Ведущий: Навострите свои ушки и послушайте частушки!
Группа девочек старшей группы исполняет «Частушки». Далее снова проводятся игры и конкурсы.
Ведущий:
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топлёное - да!
Рыбка солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Китайский рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарскийда!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печение - нет!
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник смеха и шуток, но можете дома продолжить.
Улыбайтесь веселее, улыбайтесь чаще...
Тогда будут счастливы, здоровы все дети наши!
Пусть смех и улыбки не знают границ...
Пусть будет светлее от радостных лиц!
Да здравствует 1 апреля - праздник шутки и веселья!
Дети: Ура!
Все участники исполняют «Танец маленьких утят», фр.н.м.