Get Adobe Flash player

 

Паспорт проекта

Тип проекта:

  •  Обучающий; 
  •  Исследовательский,
  •  Игровой.

Продолжительность: с 1 по12 апреля.

Возраст: Подготовительная группа.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Проблема.   Поверхностное знание детьми  российского праздника - День авиации,  и космонавтики, о дате первого  космического полета  в космос.

Обоснование проблемы.  Данный проект поможет детям научиться находить  информацию из различных источников,  способствовать развитию представлений об окружающем, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Конструктивные игры  формируют навыки общения, способы  сотрудничества  друг с другом  развивают кругозор.

Актуальность. Космос - обширная тема для исследовательской деятельности. При этом развивается творческое воображение, любознательность, коммуникативные качества, формирует интерес к неизвестным фактам  из истории космоса. Дети учатся анализировать  имеющиеся факты, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы.

Цель: Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
    2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                  
    3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    
    4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Игры;
  • Беседы.

Этапы реализации проекта

  • этап подготовительный.

1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3.Подбор иллюстраций, картинок о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

4.Подбор методической и художественной литературы о космосе для чтения и рассказывания детям: стихи, загадки, рассказы.

5. Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевым играм, подборка дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

2 этап основной.

Беседы с использованием презентаций.

  1. Беседа «Что такое космос».
    Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
    2. Беседа «Голубея планета - Земля».
    Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
    3. Беседа «Луна - спутник Земли».
    Цель: Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
    4. Беседа «Семья планет».
    Цель: Расширять представления детей о планетах солнечной системы
    5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
    Цель: Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

  1. Познание
    Тема: Хочу быть космонавтом.
    Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
  2. « С математикой в космический полет»

Цель:  Развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счет, состав  чисел, расширять представление о  Земле.

  1. 3. Коммуникация
    Тема: Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине. В школу
    Цель: Познакомить  с биографией Ю.Гагарина; учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
    Конструирование из бумаги.
    Тема: « Ракеты».
    Цель: Изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
    5. Рисование.
    Тема: Космическая фантазия.
    Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать световосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж.
    6. Аппликация.
    Тема: «Полет на Луну».
    Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
    7. Лепка.
    Тема: «Космонавт в скафандре».
    Цель: Учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем промазывания одной части к другой.
  2. Чтение, заучивание стихов, загадок о космосе

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"
Цель: Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Больница для космонавтов»
Цель:  Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

3 этап заключительный.

  1. Выставка  работ, посвященная космосу. (Совместная работа детей и родителей)
    2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
    3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Дидактические игры:

  • «Восстанови порядок в солнечной системе».
  • «Найди лишнее». 
  • «Подбери созвездие».
  • «Найди недостающую ракету».
  • «Добавь словечко».
  • «Куда летят ракеты».

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 

  • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
  • В. Кащенко «Созвездие драконов»,
  • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
  • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
  • Н.Носов « Незнайка на луне».
  • Стихотворения о космосе.
  • Загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

  • Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
  • Выкладывание картинок из счетных палочек.
  • Индивидуальная работа по развитию речи  игра  «Скажи наоборот».  

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Знания детей о космосе, космонавтах.
  • Умение играть в с/р игру «Космонавты».
  • Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций).
  • Интерес родителей к занятиям детей.

Конечный результат

  • Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе
  • Обобщение и распространение опыта.

Занятие «Хочу быть космонавтом»

Конкурс чтецов о космосе.

Рисование « Космическая фантазия».

Аппликация «Полёт на луну»

Конструирование из бумаги «Ракета».

Выставка «Дорога  в космос».

 

 

 

© 2015-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Шимановска»  Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru