Get Adobe Flash player

Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музици­руют на детских музыкальных инструментах, организуют театра­лизованные представления. Одним из важнейших средств раз­вития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музы­кальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор­мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального вос­приятия, игровое действие должно помочь ребенку в интерес­ной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Например, игры «Музыкальный телефон», «Из какой мы песни?» помогают детям чисто интонировать, определить, правильно ли спета песня, услышать смену темпа, силу звучания. Игры «Определи по ритму», «Вспомни мелодию», «Повтори» развивают чувство ритма, учат точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни, попевки. С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, коло­кольчики, музыкальные и ритмические молоточки.

«Музыкальный домик»

Игра на развитие тембрового слуха

Цель: развивать у детей умение различать тембр различных  инструментов симфонического оркестра.

Описание: сказочный домик,12 карточек  с изображением музыканта с инструментом.

Ход игры:  показываем  детям домик и говорит, что он сказочный, в нём живут различные музыканты, играющие на разных музыкальных инструментах. Если внимательно послушать, то можно определить, на каких инструментах они играют. Включаем запись звучания какого-нибудь инструмента оркестра. Ребёнок, исполняющий задание, определяет на слух инструмент и вкладывает карточку с соответствующим изображением в любое окошечко домика.

 

© 2015-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Шимановска»  Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru