Get Adobe Flash player

Проектная деятельность в старшей группе «День защитников Отечества»

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (две недели).

Интеграция образовательных областей:

реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.

Цели:

  • формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»;
  • воспитывать уважение к людям, служившим в армии;
  • прививать любовь к Родине и близким людям;

Задачи:

  • расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике;
  • воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;
  • развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду.

Предполагаемый результат:

  • Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля- день Защитника Отечества», понимание его смысла.
  • Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности.
  • Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов.
  • Мотивация к участию в веселых конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

  1. Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра)
  2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
  4. Оснащение развивающей среды.
  5. этап Основной
  6. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные области

-Познавательная деятельность:

Беседы:

 -«Мой папа»,

-«День защитника Отечества»,

-«Современная военная техника»,

-«Военные профессии»,

-«Военная амуниция и снаряжение».

-Социально-коммуникативная, речевая деятельность:

А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе», С Михалков «Наши защитники»

Загадки о военной технике, о военных профессиях;

-Художественно – эстетическая деятельность:

«Подарок папе» (открытка), «Мой папа самый лучший» (портрет,)

раскраски  «танки»,

конструирование из бумаги «Кораблик», «самолет», лепка «Военная техника».

-Образовательная деятельность в режимных моментах:

Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России слава!», рассматривание иллюстраций, открыток по теме

Предметно-развивающая среда:

- Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;

- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»);

- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски — военные машины (танк, самолет, корабль);

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули).

-Самостоятельная деятельность детей:

Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр:

  • сюжетно-ролевые игры – «Военный парад», «Строим танк», «Строим корабль»
  • дидактические – «Собери картинку», «Назови военную технику», «Чего не стало», «Четвертый — лишний».
  • подвижные: «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолеты», «Переправа через болото», «Перепрыгни через ров».
  1. Работа с родителями по заданной теме (анкетирование)

3 этап Творческий

  1. Организация выставки  рисунков на тему «День защитника Отечества».
  2. Организация выставки семейного плаката «Мой папа самый лучший».
  3. Спортивное мероприятие с папами «Мы — защитники страны».
  4. Выставка детской литературы «Защитники Родины»

Продукты проекта для детей:

  • конструирование танка, корабля, самолета, из палочек, из бросового материала;
  • рисование «Мой папа самый лучший», «Танк»;
  • аппликация «Самолеты», «Кораблик»;
  • лепка из соленого теста «Вертолет»;
  • выставка военной техники, сделанной детьми;
  • рассказы детей «Мой папа…»;
  • создание альбома с загадками о военной технике.

для педагогов:

  • разработка тематического проекта по теме: «День защитника Отечества» для детей и взрослых;
  • разработка спортивного мероприятия «Мы — защитники страны»;

подбор компьютерных презентаций;

  • выставка книг, энциклопедий о военных и военной технике;
  • подбор материала для родителей: папки-раскладушки, стенгазеты;
  • подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

для родителей:

  • папка-раскладушка об армии, информационные стенды и газеты, посвященные 23 февраля;
  • выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

В результате работы

над проектом:

у детей:

-сформировалось понятие «23 февраля — день Защитника Отечества»;

-приобрели знания о Защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.

-сформировалось умение высказывать свою точку зрения;

-появился интерес к участию в конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок;

у родителей:

-повысилась заинтересованность формирования чувства патриотизма у детей.

Приложение 

Игра для детей «Продолжи предложение».

  • Танком управляет…
  • Из пушки стреляет…
  • За штурвалом самолета сидит…
  • Из пулемета строчит…
  • В разведку ходит…
  • Границу охраняет…
  • На подводной лодке несет службу…
  • С парашютом прыгает…
  • На кораблях служат…

Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

Физкульминутка:

Руки в стороны – в полет,
Отправляется самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Один, два, три. Четыре –
Полетел наш самолет.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!

Подвижная игра «Ракета»

По кругу ставятся стульчики- на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по круге, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:

Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди Оля в кружок
Возьми Оля, Флажок.
Выйди, выйди -возьми.
Выше флаг подними.

Загадки на 23 февраля в детском саду

  1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
    Не знает ни боли она и ни страха.
    Враг в овраг, и она, где враг.
    Что это за черепаха? (Танк).
  2. Словно небывалые чудесные цветы,
    Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
  3. Железная рыба плывет под водой
    Врагу, угрожая огнём и бедой,
    Железная рыба ныряет до дна,
    Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
  4. Летит, а не птица
    Жужжит, а не жук? (Самолет)
  5. Что за птица: песен не поёт,
    Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт).
  6. Чтоб увидеть мне в дали
    Пароходы, корабли
    В небо быстро погляжу
    Всей команде расскажу (Бинокль).
  7. Чтобы сильная волна
    Корабли сдвинуть не смогла,
    За борт быстро цепь бросаем
    В воду груз опускаем (Якорь).
  8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
    Человек им управляет. Что же это… (Самолет).
  9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут опустился … (Парашют).
  10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
    Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
    Брызги света всюду льют. Это праздничный … (Салют).
  11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
    Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет).
  12. Самолет парит, как птица,
    Там – воздушная граница,
    На посту и днем и ночью
    Наш солдат военный… (летчик).
  13. Снова в бой машина мчится,
    Режут землю гусеницы.
    Та машина в поле чистом
    Управляется (танкистом).
  14. Кто плывет на корабле?
    Он тоскует о Земле.
    Он с ветром дружит и волной.
    Ведь море — дом его родной.
    Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк).
  • Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом, города, моря, границы и загадки под крылом. (самолет)
  • Чудо – птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (ракета)
  • Даже под полярным дном, может плавать этот дом (подводная лодка)
  • Ползет черепаха, стальная рубаха, враг в овраг, черепаха – куда враг. (танк)
  • Тучек нет на горизонте, вдруг раскрылся в небе зонтик, через несколько минут, опустился… (парашют)
  • Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (пуля)
  • Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)

Анкета для родителей «Проектная деятельность»

  1. Считаете ли необходимым организацию подобных мероприятий в группе?
  2. Понравилось ли вам участвовать в проекте?
  3. Какие новые знания приобрел ваш ребенок в ходе проекта?

Ваши предложения по проведению подобных мероприятий

Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Актуальность проекта.

В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа по формированию у детей социально-нравственных качеств. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Цель проекта:

Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери. Формировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  •    Развивать интерес ребенка к своим близким.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
  •  Уточнить и активизировать словарь по теме «Моя семья».
  • Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: 1неделя.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Организационный

Подборка информации и материала, обсуждение с родителями и музыкальным руководителем плановых мероприятий.

2 этап. Практический.

  • Создание рисунков по теме «Что бы я хотел подарить маме».
  • Разучивание с детьми песен, танцев.
  • Подготовка литературной части: стихи, пословицы.
  • Изготовление своими руками подарков для мам.
  • Оформление папки - передвижки ко Дню Матери.
  • Оформление выставки «Мамины помощники».

. Во второй половине дня:

  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
  • Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.

3 этап. Заключительный.

  • Оформить выставку фотографий «Мамины помощники».
  • Оформить папку – передвижку «День матери».
  • Провести концерт ко Дню матери.

Межпредметные связи

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной , семейной принадлежности.

Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

Образовательная область «Познавательное развитие».

Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества.

 Проект рассчитан на 1 неделю.

Ожидаемые результаты.

  1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «внимательность», «заботливость».
  2. Дети стали внимательнее и уважительно относиться к маме.

Проект « Самая любимая мамочка моя».

Продолжительность проекта: одна неделя. 

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:  от 2 до 3 лет.

Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель проекта.

  •  Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Задачи:

  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, беседы о маме.
  • Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков. 
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

  Ожидаемые результаты:

Для детей:

Милосердие и забота о маме.

Развитие познавательной активности, любознательности, творчества.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей участия в  проекте.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Предварительная работа.

Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений, песен.

Сбор фотографий для стенгазеты  «Я и моя мама».

 

Этапы проекта.

1 этап. Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.

2 этап. Реализация проекта

Воспитатели:

  • Организация совместной деятельности с детьми.
  • Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери?».
  • Познакомить детей с праздником «День матери».
  • Проведение бесед о маме.
  • Чтение стихов и рассказов о маме.
  • Изготовление коллективной работы  рисование «Букет для мамы».
  • Работа по подготовке  стенгазеты «Я и моя мама».
  • Изготовление  работы аппликация «Сердечко для мамы».
  • Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
  • Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка? »
  • Оформление информационно - поздравительного стенда «С Днем Матери»

 Дети:

  • Изготовление подарка  «Сердечко  для мамы».
  • Заучивание стихотворений о маме;  активное участие детей в беседах о маме.

   В рамках проекта в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • Создать игровую ситуацию «Маленький помощник».
  • Поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома.
  • Принять участие в оформлении  стенгазеты  «Я и моя мама»; разучивание стихотворений к празднику.

3 этап. Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Самая любимая мамочка моя».

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения       к своим близким.

 

Букет для мамы.

 

 

Сердечко для мамы.

 

 

Стенгазета «Я  и моя мама»

 

 

Праздник  для мам «Самая любимая мамочка моя».

  

 

 

Ход праздника

Звучит песня, дети входят, садятся.

Зал украшен шариками, доска с портретами мам

Ведущая. Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка...Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.

Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу, и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это, родная, тебя я люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг!

Люблю тебя, мама,

Ты — лучший мой друг!

Подробнее...

Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:  Задачи:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в конкурсах, эстафетах, играх, танцах;
  • Развивать физические способности при помощи различных подвижных игр;
  • Воспитывать смелость, ловкость, решительность и находчивость детей;

Подробнее...

 

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Подробнее...

Цели и задачи: 1. Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.

  1. Развитие творческого потенциала детей.
  2. Воспитание у детей бережного отношения к лесу.

Подробнее...

Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе; о роли человека в защите обитателей Земли.

Задачи:

  1. Уточнить знания о живой и неживой природе;

формировать интерес к объектам природы, ее охраны; закрепить правила поведения в природе.

  1. Развивать мышление, связную речь, расширять кругозор.
  2. Воспитывать ответственное отношение за сохранение нашего общего дома.

Предварительная работа. Наблюдения, беседы, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривания картин, дидактические игры.

Подробнее...

 Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов.

Задачи:

  1. повышение уровня психологической культуры;
  2. развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в ДОУ;
  3. осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении;
  4. развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать окружающих;
  5. формирование умений моделировать стратегию общения с позиции диалога.
  6. формирование активной социальной позиции педагога.    

Подробнее...

Цель: Познакомить родителей с изготовлением нестандартного оборудования для игр дома, а также с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики через использование различного подручного материала.

Задачи:   

  • показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
  • вызвать желание заниматься с ребенком развитием  мелкой моторики дома.
  • развивать творческий потенциал участников мастер-класса.

Подробнее...

Цель:

  • Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду;
  • обогащение предметно-пространственной среды
  • обеспечение тесной взаимосвязи педагогов и детей в реализации задач музыкально-эстетического развития детей;

Подробнее...

© 2015-2019 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Шимановска»  Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru