Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий
Продолжительность: среднесрочный (4 недели)
Срок реализации: январь- февраль 2020 года.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.
Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит внимание.
Э. М. Ремарк
Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.
Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”
Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.
Мы с вами остановимся на пуговицах.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный - 2 недели (с 27 января по 7 февраля).
Участники проекта: воспитатели, дети 4 – 5 лет.
Актуальность: ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта - соль. Почему соль? Она интересная и необычная, всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.
Гипотеза: при исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный ( декабрь 2019г)
Цель: – сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого. Воспитание в детях толерантности
Задачи:
Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
Георг Зиммель
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях. Предпосылки формирования системы электронных ресурсов дошкольного образования представлены на слайде.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Технология: Путешествие по «Реке времени».
Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру.
Задачи:
Цели:
Цель: Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.
Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
Формировать чувство прекрасного у детей. Воспитывать коммуникативные качества.
Ход праздника.
Ведущий : Хорошее настроение
Заглянуло в зал
__________: В честь большого праздника
Улыбкой зал наполнился
И радостью вдвойне
Ведущий : И здесь хватает места
Каждому вдвойне.
Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном дню знаний в детском саду
Задачи:
Реквизит: буквы, цифры, фишки, модули, мольберт ,материал для комбинированной эстафеты.
Введение
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Паспорт проекта
Помните!
О погибших, пожалуйста, помните!
О горе, которое несёт война, помните!
О людях, принесших Победу, помните!
Помните и не допустите войны никогда!
Название проекта: «День Победы!».
Цель проекта: Закрепить знания о празднике «День Победы», воспитывать чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «День Победы»;
знакомство с литературными произведениями: Ю. Корольков «Лёня Голиков», по С. Алексееву «Рассказ капитана Гастелло».
разучивание стихотворений о ВОВ;
Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов;
Вид проекта: краткосрочный, групповой творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: 15.04 – 15.05. (9 мая – День Победы).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.
Образовательная область: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание.
Актуальность проблемы: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Предполагаемый результат:
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
создание выставки материалов об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
повышение социальной компетентности дошкольников;
оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
участие в творческих конкурсах, посвященных празднику;
экскурсия к памятнику защитникам Отечества и возложение цветов.
Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков «Славный День Победы», экскурсия по памятным местам боевой славы; участие в конкурсе «Дети рисуют Победу»; участие в международном конкурсе детского рисунка »; открытое занятие для родителей подготовительной к школе группы «День Победы».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
План реализации проекта:
Этапы проекта Сроки этапов
проекта Задачи этапов проекта.
I этап
(подготовительный, вхождение в тему)
15.04. Опрос детей: Блиц-опрос детей по тематике проекта,
определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап
(основной) 16.04-15.05. Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:
Беседы:
«Заповеди ветеранов»,
«Пусть гремит салют Победы»,
«Юные герои войны».
НОД «Мир всем народам на свете. Нам не нужна война»;
«Моя Родина»;
«Они сражались за Родину»;
«День Победы»
Чтение стихотворений:
М. Дудин «Победитель»,
И. Френкель «Праздник Победы»,
К. Чибисов «Вечный огонь»,
В Степанов «Рассказ ветерана»,
отрывки из стихотворений В. Викулова «Парад Победы»,
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
Чтение рассказов:
- Ю. Корольков «Лёня Голиков»,
по С. Алексееву «Рассказ капитана Гастелло».
Книги военной тематики:
Л. Кассиль «Твои защитники»,
С. Михалков «Быль для детей».
Чтение и заучивание пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» и другие)
Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов.
Ознакомление с окружающим: чтение книг и рассматривание иллюстраций о городах-героях.
III этап
(заключительный)
08.05. праздник «День Победы»;
Экскурсия к памятнику защитникам Отечества и возложение цветов.
Ожидаемый результат:
-за время реализации проекта «День Победы» уровень сформированности знаний о празднике, патриотических чувств у детей значительно повысится. Дети смогут оценить подвиг нашего народа на благо Родине, смогут проникнуться гордостью за свой народ.
-благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
По тематике: информационный.
Состав участников: дети группы, родители, воспитатель .
По срокам реализации: краткосрочный (1.04.2016 – 12.04.2016 г)
Проблема:
Незнание детьми российского праздника — День космонавтики, о дате
первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, о космонавтах и космосе.
Обоснование проблемы:
Цель:
-Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космоса.
Задачи:
1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
2.Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики.
3.Дополнительная задача, определенная детьми: узнать о космической технике, космических телах.
Разработка проекта
Составление плана деятельности.
Привлечение внимания родителей к проекту:
- Беседа с родителями «Расскажите детям о космосе»
- Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.
-Рисуем вместе с детьми: «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.
-Подбираем литературу и фотоматериал о космосе.
Источники информации.
- Подбор художественной литературы: «О космосе»
- Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника)
-Подбор фотографий и иллюстраций о космосе.
-Материалы и оборудование для работы.
- Разрезные картинки на космическую тему;
- Изображение различных видов космических объектов, космической техники;
Выполнение проекта
В начале и в конце проекта - диагностический опрос детей
Решение поставленных задач с детьми:
- Познавательная беседа » Космос»
-Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника, учебное пособие 365 научных экспериментов для детей).
- Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
- Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».
-Игра «Планета солнечной системы"
-Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет»
-Дидактическая игра «Что есть в космосе».
- Рисование на тему «Звездная фантазия», самостоятельное художественное творчество.
-Познавательная беседа на тему « Белка и Стрелка»
- Подвижные игры «Ракета», «Космонавты».
- Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле»
- Организованная деятельность в образовательной области « Познание» «Профессия — космонавт»
- Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: аппликация « Космическая ракета»
- Самостоятельная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование «Разноцветный мир космоса!» .
-Беседа – обобщение «Герои космоса!».
- Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры
« Путешествие на космической ракете».
- Наблюдение вместе с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.
- Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.
- рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Подведение итогов
Результат:
-Участие в проекте семей, в праздновании российского праздника День космонавтики
-Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.
-Рассказы детей о наблюдении за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.
-Выставка подобранных фотоматериалов о космосе, космических кораблях, космонавтах.
- Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.
-Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры
«Полёт в космос».
-Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
- Организация выставки рисунков и работ детей: «Разноцветный мир космоса!», «Звездная фантазия», « Космическая ракета» .
- Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»
План деятельности по проекту «Космос»
Этапы проекта |
Образовательная деятельность |
Интеграция образовательных областей |
Работа с родителями |
|
Выбор цели проекта |
1.Определение проблемы |
|
|
|
|
2. Выбор цели |
|
|
|
|
3.Определение задач проекта |
|
|
|
Разработка проекта |
1.Составление плана деятельности. |
Познавательно-речевое развитие |
беседа с родителями «Расскажите детям о космосе» |
|
|
2.Привлечение внимания родителей к проекту. |
Познавательно-речевое развитие |
Подбираем вместе с детьми литературу и фотоматериал о космосе. |
|
|
3.Подбор источников информации. |
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. |
|
|
|
4.Подбор материалов и оборудования для работы |
Познавательное развитие. |
|
|
Выполнение проекта |
1. Познавательная беседа « Космос» |
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. |
Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах. |
|
|
2.Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника) |
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. |
Знакомство с литературой, принесенной из дома |
|
|
3.Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!». |
Социально-коммуникативное развитие. Познавательно-речевое развитие. |
Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия. |
|
|
4.Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты» |
Познавательно – речевое развитие. |
|
|
|
5.Игра «Планеты Солнечной системы |
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. |
Подбираем вместе с детьми фотоматериал о космосе. |
|
|
6.Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет» |
Физическое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Рисование на тему «Звездная фантазия» |
Художественное –эстетическое развитие. |
|
|
|
9.Познавательная беседа на тему «Животные в Космосе» |
Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
10. Подвижные игры «Ракета», «Космонавты». |
Физическое развитие
|
Приготовление атрибутов для игры |
|
|
11. Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле» |
Познавательно-речевое развитие |
Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах. |
|
|
|
|
|
|
|
12. ООД «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация « Космическая ракета». |
Художественно –эстетическое развитие. |
Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики. |
|
Вид проекта: Познавательно-творческий
Длительность: Краткосрочный проект - 1 неделя.
Участники проекта: Воспитатели, дети младшей группы, родители.
Цель:
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
Задачи:
Проблема: Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
Дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
1.Заинтересованность детей темой о космосе. Проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности:
Методы и приемы:
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- Консультация «Знакомим ребенка с космосом».
- Папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики».
- Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом».
- Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Космос».