Get Adobe Flash player

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Продолжительность: среднесрочный (4 недели)

Срок реализации: январь- февраль 2020 года.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит внимание.

Э. М. Ремарк

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.

Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”

Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.

Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.

Мы с вами остановимся на пуговицах.

Подробнее...

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный  -   2 недели (с 27  января по 7 февраля).                                              

Участники проекта: воспитатели, дети 4 – 5 лет.                                                              

Актуальность:  ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта - соль. Почему соль? Она интересная  и необычная,  всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная. 

Гипотеза: при исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли. 

Подробнее...

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный ( декабрь 2019г)

Цель: – сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого. Воспитание в детях толерантности

Задачи:

  • *познакомить детей с биографией жизни и творчества Л. Н. Толстого;
  • *Пополнять литературный багаж рассказами, сказками, былинами.
  • * Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление;
  • * Развивать диалогическую, монологическую и связную речь детей;
  • * Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • * Развивать индивидуальные литературные предпочтения;
  • * Формировать способность понимать поведение героев рассказов, сказок, былин сопереживать им;
  • * Формировать способность к восстановлению цепи событий в произведениях.

Подробнее...

Человек образованный — тот,  кто знает, где найти то, чего он не знает»
              Георг Зиммель

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях. Предпосылки формирования системы электронных ресурсов дошкольного образования представлены на слайде.

Подробнее...

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Технология: Путешествие по «Реке времени».

Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с историей появления простого карандаша, с технологией изготовления.
  2. Формирование у детей первичных представлений о времени.
  3. Развитие у детей связной речи, обогащение словаря детей словами: графит, «рубашка», шестигранный карандаш, уголь, графитовый стержень, наскальные рисунки.

Подробнее...

Цели:

  • Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
  • Продолжать формировать познавательную , исследовательскую деятельность ; логическое мышление .
  • Познакомить с новыми словами : батискаф, акваланг.
  • Дать представление о море, как экосистемы. Формировать представление об обитателях подводного мира.
  • Развивать долговременную память. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами.
  • Поддерживать чувство радостного удивления, чувства путешественника и исследователя.

Подробнее...

Цель:  Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.

Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Формировать чувство прекрасного у детей. Воспитывать коммуникативные качества.

                                      Ход праздника.

Подробнее...

Ведущий : Хорошее настроение

Заглянуло в зал

__________: В честь большого праздника

Улыбкой зал наполнился

И радостью вдвойне

Ведущий : И здесь хватает места

Каждому вдвойне.

Подробнее...

Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном дню знаний в детском саду

Задачи: 

  • • Совершенствовать двигательные способности воспитанников.
  • • Развивать физические качества.
  • • Развивать дружеские взаимоотношения между детьми .
  • • Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
  • • Стимулировать детей к началу образовательной деятельности

Реквизит: буквы, цифры, фишки, модули, мольберт ,материал для комбинированной эстафеты.

Подробнее...

Введение

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Паспорт проекта

Помните!

О погибших, пожалуйста, помните!

О горе, которое несёт война, помните!

О людях, принесших Победу, помните!

Помните и не допустите войны никогда!

Название проекта: «День Победы.

Цель проекта: Закрепить знания о празднике «День Победы», воспитывать чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «День Победы»;

знакомство с литературными произведениями: Ю. Корольков «Лёня Голиков», по С. Алексееву «Рассказ капитана Гастелло».

разучивание стихотворений о ВОВ;

Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов;

Вид проекта: краткосрочный, групповой творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта: 15.04 – 15.05.  (9 мая – День Победы).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.

Образовательная область: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание.

Актуальность проблемы: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Предполагаемый результат:

понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

создание выставки материалов  об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

повышение социальной компетентности дошкольников;

оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

участие в творческих конкурсах, посвященных празднику;

экскурсия к памятнику защитникам Отечества и возложение цветов.

Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков «Славный День Победы», экскурсия по памятным местам боевой славы; участие в конкурсе «Дети рисуют Победу»; участие в международном конкурсе детского рисунка  »; открытое занятие для родителей подготовительной к школе группы «День Победы».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

План реализации проекта:

Этапы проекта Сроки этапов

проекта Задачи этапов проекта.

I этап

(подготовительный, вхождение в тему)

15.04.  Опрос детей: Блиц-опрос детей по тематике проекта,

определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап

(основной) 16.04-15.05.  Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:

Беседы:

«Заповеди ветеранов»,

«Пусть гремит салют Победы»,

«Юные герои войны».

НОД «Мир всем народам на свете. Нам не нужна война»;

 «Моя Родина»;

 «Они сражались за Родину»;

«День Победы»

Чтение стихотворений:

М. Дудин «Победитель»,

 И. Френкель «Праздник Победы»,

К. Чибисов «Вечный огонь»,

 В Степанов «Рассказ ветерана»,

отрывки из стихотворений В. Викулова «Парад Победы»,

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Чтение рассказов:

- Ю. Корольков «Лёня Голиков»,

по С. Алексееву «Рассказ капитана Гастелло».

Книги военной тематики:

Л. Кассиль «Твои защитники»,

С. Михалков «Быль для детей».

Чтение и заучивание пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» и другие)

Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов.

Ознакомление с окружающим: чтение книг и рассматривание иллюстраций о городах-героях.

III этап

(заключительный)   

08.05.   праздник «День Победы»;

Экскурсия к памятнику защитникам Отечества и возложение цветов.

 

Ожидаемый результат:

-за время реализации проекта «День Победы» уровень сформированности знаний о празднике, патриотических чувств у детей значительно повысится. Дети смогут оценить подвиг нашего народа на благо Родине, смогут проникнуться гордостью за свой народ.

-благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта,   в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

 По тематике: информационный.

Состав участников: дети   группы, родители, воспитатель .

По срокам реализации: краткосрочный (1.04.2016 – 12.04.2016 г)

 Проблема:

Незнание детьми российского праздника — День космонавтики, о дате

первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, о космонавтах и космосе.

Обоснование проблемы:

  1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику — День космонавтики.
  2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.

Цель:

-Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космоса.

Задачи:

1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

2.Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики.

3.Дополнительная задача, определенная детьми: узнать о космической технике, космических телах.

Разработка проекта

Составление плана деятельности.

 Привлечение внимания родителей к проекту:

- Беседа с родителями «Расскажите детям о космосе»

- Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

-Рисуем вместе с детьми: «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.

-Подбираем литературу и фотоматериал о космосе.

Источники информации.

- Подбор художественной литературы: «О космосе»

- Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника)

-Подбор фотографий и иллюстраций о космосе.

-Материалы и оборудование для работы.

- Разрезные картинки на космическую тему;

-  Изображение различных видов космических объектов, космической техники;

 

Выполнение проекта

В начале и в конце проекта  - диагностический опрос детей

Решение поставленных задач с детьми:

- Познавательная беседа » Космос»

-Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника, учебное пособие 365 научных экспериментов для детей).

- Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

- Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».

-Игра «Планета солнечной системы"

-Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет»

-Дидактическая игра «Что есть в космосе».

- Рисование на тему  «Звездная фантазия», самостоятельное художественное творчество.

-Познавательная беседа на тему   « Белка и Стрелка»

-  Подвижные игры «Ракета», «Космонавты».

- Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле»

- Организованная деятельность в образовательной области « Познание» «Профессия — космонавт»

- Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: аппликация « Космическая ракета»

- Самостоятельная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование «Разноцветный мир космоса!» .

-Беседа – обобщение «Герои космоса!».

- Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры

« Путешествие на космической ракете».

  1. Решение поставленных задач с родителями:

- Наблюдение вместе с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

- Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

- рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Подведение итогов

Результат:

-Участие в проекте семей, в праздновании российского праздника День космонавтики  

-Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

-Рассказы детей о наблюдении за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

-Выставка подобранных фотоматериалов о космосе, космических кораблях, космонавтах.

- Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

-Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры

«Полёт в космос».

-Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

- Организация выставки рисунков и работ детей: «Разноцветный мир космоса!», «Звездная фантазия», « Космическая ракета» .

-  Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»

 

План деятельности по проекту «Космос»

Этапы проекта

Образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Работа с родителями

 

Выбор цели проекта

1.Определение проблемы

 

 

 

 

2. Выбор цели

 

 

 

 

3.Определение задач проекта

 

 

 

Разработка проекта

1.Составление плана деятельности.

Познавательно-речевое развитие

беседа с родителями «Расскажите детям о космосе»

 

 

2.Привлечение внимания родителей к проекту.

Познавательно-речевое развитие

Подбираем вместе с детьми литературу и фотоматериал о космосе.

 

 

3.Подбор источников информации.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

 

 

 

4.Подбор материалов и оборудования для работы

Познавательное развитие.

 

 

Выполнение проекта

1. Познавательная беседа « Космос»

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

 

 

2.Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника)

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Знакомство с литературой, принесенной из дома

 

 

3.Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательно-речевое  развитие.

Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

 

 

4.Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты»

Познавательно – речевое развитие.

 

 

 

5.Игра «Планеты Солнечной системы

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Подбираем вместе с детьми фотоматериал о космосе.

 

 

6.Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет»

 

Физическое развитие      

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Рисование на тему  «Звездная фантазия»

Художественное –эстетическое развитие.

 

 

 

9.Познавательная беседа на тему   «Животные в Космосе»

 

Познавательно-речевое развитие

 

 

 

10. Подвижные игры «Ракета», «Космонавты».

Физическое развитие      

    

Приготовление атрибутов для игры

 

 

11. Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле»

 

Познавательно-речевое развитие

Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

 

 

 

 

 

 

 

12.

ООД «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация « Космическая ракета».

Художественно –эстетическое развитие.

Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

 

 

Вид проекта: Познавательно-творческий

Длительность: Краткосрочный проект - 1 неделя.

Участники проекта: Воспитатели, дети младшей группы, родители.

Цель:

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Задачи:

  1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
    2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
    3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
    4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Проблема: Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.

Дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

1.Заинтересованность детей темой о космосе.  Проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности: 

  • - Сбор информации об истории праздника.
  • - Подбор картинок с изображением «Космоса».
  • - Подготовить папку – передвижку  « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики .Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики».
  • - Подготовить для родителей консультацию.
  • - Организовать для родителей выставку детских работ.

Методы и приемы:

  • - Беседы.
  • - Игры.
  • - Ознакомление с художественной литературой.
  • - Рассматривание иллюстраций.
  • - Продуктивная деятельность.

 Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
-  Консультация «Знакомим ребенка с космосом».
-  Папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики».
-  Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом».
- Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Космос».

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос».
    3. Беседа «Какое бывает небо?».
    4. Аппликация «Ракета в космосе».
  2. Рисование «Ракета летит в космос».
    6. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос».
    7. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур).
    8. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».
    9. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит».
    10. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос».
    11. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
    12. Физкультминутка «Ракета»;
    13. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
    14. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белогривые лошадки».
    Итог работы:
    1. Выставка работ «Этот удивительный космос»
    2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»
© 2015-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Шимановска»  Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru