Get Adobe Flash player

Мастер-класс «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности»

Хочу презентовать вашему вниманию мастер - класс по теме «Развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность .

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие.

В. А. Сухомлинский

Подробнее...

Название проекта: «Птицы»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.

Участники проекта: воспитатели группы, педагог изобразительной деятельности, музыки, дети группы, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность проекта.

Все птицы перелетные и зимующие составляют часть природы. Особенно в холодное время птицам важно прокормиться. Доступной пищей становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным.

Необходимо помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.

Подробнее...

Действующие лица:  Незнайка, Василиса Премудрая, Доктор Айболит, Баба Яга

  участники: дети разновозрастной группы

Место проведения: территория детского сада

Дети вместе с воспитателями выходят на улицу, на площадку перед центральным входом. В случае неблагоприятной погоды-музыкальный зал.

Праздник открывают аниматоры (воспитатели, одетые в костюмы любых сказочных героев):

Подробнее...

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели бабочку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – удивление. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить бабочек. Мнение разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о бабочках очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли бабочки? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Подробнее...

Цель:

Актуализировать знания детей по теме «Осторожно - электроприборы!»

Задачи:

Закреплять, обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;
Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Развивать логическое мышление и память. Воспитывать внимание, сосредоточенность;
Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Подробнее...

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.
Задачи: Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих. Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.

Атрибуты: иллюстрации с изображением военных, разные предметы.

 

«Служить России» Упражнения с флажками, перестроения(старшая гр.)

 

Вед: Зима прощается, пора!

Она уходит со двора.

В последние деньки зимы

Устроим с вами праздник мы.

Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника отечества? Кто такие защитники? (защитники - это те, кто защищает своих людей).  

 

А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?

Дети называют профессии своих пап. На сцену выходят ребята и читают стихи про папины профессии.

 

Ребёнок с рулём в руках:

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

 

Ребёнок с самолётиком:

По синему небу летит самолёт -

Им управляет папа-пилот.

 

Ребёнок в военной фуражке:

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

 

Ребёнок с гантелями:

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

 

Ребёнок в белом халате:

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

 

Ребёнок с отвёрткой:

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

 

Ребёнок с букетом цветов:

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

 

Ведущий (обращаясь к ребёнку):

Что же ты одна молчишь,

Ничего не говоришь?

 

Ребёнок: Мой папа самый лучший, он всё может.

Ведущий: А что он может?

Ребёнок:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

 

 «Песенка про папу» солистка Вероника Р.

- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов… Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? (слово отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша  Родина – Россия,  страна в которой мы с вами живем).
Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии...

Все: Салют!

1-й
Когда-то в армии служить 
И нам придет пора. 
Мы по-другому станем жить, 
Закончится игра.
2-й
Кто будет танком управлять, 
А кто — ходить пешком,
Кто будет по небу летать, 

А кто-то будет храбрым моряком!

3-й

Мы всегда играем дружно,
А недружных нам не нужно, 
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.

 

4 : У нас сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

 

5: Чтоб здоровье крепкое, было у ребят,

Ведь мальчишка – это будущий солдат.

 

6: Чтобы быть выносливым

В учении и в бою

Защищать любимую Родину свою!

 

7: Мы шагаем браво

Левою и правою, потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!

 

«На лбу бывают шишки» песня в исп. детей ср.гр

 

Вед.: Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!

-Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.
                                      Игра «В Армии…»

как служил? вот так! ( показывают вверх большой палец)
-как дружил? вот так! ( руки в замок)
как по цели стрелял? вот так
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!

Ведущий: А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым).
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!

Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.

                Игра “КТО ПЕРВЫЙ?” для мальчиков
Ведущий: Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на один меньше, чем детей. Под веселую музыку дети бегут по кругу, при остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.

Ведущий: Много есть военных профессий - моряки, летчики, танкисты, а еще была такая военная профессия - кавалеристы, кавалеристов в бой несли в резвые кони.

«КАВАЛЕРИСТЫ».

Соревнуются две команды:  на мячах-прыгунках

 

ЭСТАФЕТА «КРУГ, КОЛОННА»

(С окончанием музыки дети становятся в круг или колонну, чья команда быстрее)

 

«Я веселый морячок» ср.гр

 

Ведущий: Ребята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морфлот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска.)

Ведущий: Ребята, кто-нибудь знает про них стихотворения? (дети рассказывают стихи)
1. На ветвях заснули птицы,
Звезды на небе горят.
Притаился у границы 
Пограничников отряд.

  1. Пограничники не дремлют
    У родного рубежа.
    Наше море, нашу землю
    Наше небо сторожат.
  2. Броня крепка и танки наши быстры
    Врага  встречают первыми всегда.
    Смелы российские танкисты,
    Врагу не победить их никогда.
  3. . Самолеты в небе, звездами горят,
    Летчики отважные в них сидят.
    Летчикам не страшен самый грозный враг,
    Летчики- герои всех их победят.
  4. Моряки уходят в море,
    Охраняя берега,
    Вьются флаги на линкоре:
    «Не упустим мы врага!»

                                      

Ведущий:  Сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете военную технику. Я буду загадывать вам загадки.
Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает, 
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …..(вертолет)

Под водой -железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой .(Подводная лодка)

Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)

Летит птица –небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)

Ведущий: Ой, какие вы молодцы, оказывается все знаете.

 

«У матросов служба не простая» ст.гр

 

 А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру   « САПЕРЫ» (с завязанными глазами «найти и обезвредить мины» -бутылочки с пробками)

 

СНАЙПЕРЫ”

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.


Ведущий Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, из вас вырастут настоящие защитники Отечества.

 

«Барабанщики» ср.гр

 

 

  Ведущий: Вот какой у нас отряд-

 Очень дружных дошколят.

 Все мальчишки всей страны

 Быть отважными должны:

 Чтоб границы охранялись,

 Чтобы мамы улыбались!

 

«Капитан» ст.гр

 

Ведущий: Вот и закончился наш праздник!

 За то, что солнце светит нам

 За то, что нет войны,

 Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.

 Всех защитников страны

 Поздравляем нынче мы.

 Все солдаты берегут

 Землю, небо, мир и труд

 Для того, чтобы все дети

 Жили счастливо на свете.

В нашей группе насчитали

(число мальчиков) … защитников страны.

Мы сегодня их поздравить

Обязательно должны!

Наша Сила, наша доблесть,

Наша гордость, наконец, -

В нашей группе, что ни парень -

То достойный молодец!

 

                                        Под марш дети выходят из зала

 

 

 

Проектная деятельность в старшей группе «День защитников Отечества»

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (две недели).

Интеграция образовательных областей:

реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.

Цели:

  • формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»;
  • воспитывать уважение к людям, служившим в армии;
  • прививать любовь к Родине и близким людям;

Задачи:

  • расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике;
  • воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;
  • развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду.

Предполагаемый результат:

  • Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля- день Защитника Отечества», понимание его смысла.
  • Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности.
  • Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов.
  • Мотивация к участию в веселых конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

  1. Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра)
  2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
  4. Оснащение развивающей среды.
  5. этап Основной
  6. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные области

-Познавательная деятельность:

Беседы:

 -«Мой папа»,

-«День защитника Отечества»,

-«Современная военная техника»,

-«Военные профессии»,

-«Военная амуниция и снаряжение».

-Социально-коммуникативная, речевая деятельность:

А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе», С Михалков «Наши защитники»

Загадки о военной технике, о военных профессиях;

-Художественно – эстетическая деятельность:

«Подарок папе» (открытка), «Мой папа самый лучший» (портрет,)

раскраски  «танки»,

конструирование из бумаги «Кораблик», «самолет», лепка «Военная техника».

-Образовательная деятельность в режимных моментах:

Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России слава!», рассматривание иллюстраций, открыток по теме

Предметно-развивающая среда:

- Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;

- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»);

- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски — военные машины (танк, самолет, корабль);

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули).

-Самостоятельная деятельность детей:

Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр:

  • сюжетно-ролевые игры – «Военный парад», «Строим танк», «Строим корабль»
  • дидактические – «Собери картинку», «Назови военную технику», «Чего не стало», «Четвертый — лишний».
  • подвижные: «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолеты», «Переправа через болото», «Перепрыгни через ров».
  1. Работа с родителями по заданной теме (анкетирование)

3 этап Творческий

  1. Организация выставки  рисунков на тему «День защитника Отечества».
  2. Организация выставки семейного плаката «Мой папа самый лучший».
  3. Спортивное мероприятие с папами «Мы — защитники страны».
  4. Выставка детской литературы «Защитники Родины»

Продукты проекта для детей:

  • конструирование танка, корабля, самолета, из палочек, из бросового материала;
  • рисование «Мой папа самый лучший», «Танк»;
  • аппликация «Самолеты», «Кораблик»;
  • лепка из соленого теста «Вертолет»;
  • выставка военной техники, сделанной детьми;
  • рассказы детей «Мой папа…»;
  • создание альбома с загадками о военной технике.

для педагогов:

  • разработка тематического проекта по теме: «День защитника Отечества» для детей и взрослых;
  • разработка спортивного мероприятия «Мы — защитники страны»;

подбор компьютерных презентаций;

  • выставка книг, энциклопедий о военных и военной технике;
  • подбор материала для родителей: папки-раскладушки, стенгазеты;
  • подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

для родителей:

  • папка-раскладушка об армии, информационные стенды и газеты, посвященные 23 февраля;
  • выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

В результате работы

над проектом:

у детей:

-сформировалось понятие «23 февраля — день Защитника Отечества»;

-приобрели знания о Защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.

-сформировалось умение высказывать свою точку зрения;

-появился интерес к участию в конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок;

у родителей:

-повысилась заинтересованность формирования чувства патриотизма у детей.

Приложение 

Игра для детей «Продолжи предложение».

  • Танком управляет…
  • Из пушки стреляет…
  • За штурвалом самолета сидит…
  • Из пулемета строчит…
  • В разведку ходит…
  • Границу охраняет…
  • На подводной лодке несет службу…
  • С парашютом прыгает…
  • На кораблях служат…

Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

Физкульминутка:

Руки в стороны – в полет,
Отправляется самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Один, два, три. Четыре –
Полетел наш самолет.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!

Подвижная игра «Ракета»

По кругу ставятся стульчики- на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по круге, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:

Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди Оля в кружок
Возьми Оля, Флажок.
Выйди, выйди -возьми.
Выше флаг подними.

Загадки на 23 февраля в детском саду

  1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
    Не знает ни боли она и ни страха.
    Враг в овраг, и она, где враг.
    Что это за черепаха? (Танк).
  2. Словно небывалые чудесные цветы,
    Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
  3. Железная рыба плывет под водой
    Врагу, угрожая огнём и бедой,
    Железная рыба ныряет до дна,
    Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
  4. Летит, а не птица
    Жужжит, а не жук? (Самолет)
  5. Что за птица: песен не поёт,
    Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт).
  6. Чтоб увидеть мне в дали
    Пароходы, корабли
    В небо быстро погляжу
    Всей команде расскажу (Бинокль).
  7. Чтобы сильная волна
    Корабли сдвинуть не смогла,
    За борт быстро цепь бросаем
    В воду груз опускаем (Якорь).
  8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
    Человек им управляет. Что же это… (Самолет).
  9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут опустился … (Парашют).
  10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
    Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
    Брызги света всюду льют. Это праздничный … (Салют).
  11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
    Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет).
  12. Самолет парит, как птица,
    Там – воздушная граница,
    На посту и днем и ночью
    Наш солдат военный… (летчик).
  13. Снова в бой машина мчится,
    Режут землю гусеницы.
    Та машина в поле чистом
    Управляется (танкистом).
  14. Кто плывет на корабле?
    Он тоскует о Земле.
    Он с ветром дружит и волной.
    Ведь море — дом его родной.
    Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк).
  • Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом, города, моря, границы и загадки под крылом. (самолет)
  • Чудо – птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (ракета)
  • Даже под полярным дном, может плавать этот дом (подводная лодка)
  • Ползет черепаха, стальная рубаха, враг в овраг, черепаха – куда враг. (танк)
  • Тучек нет на горизонте, вдруг раскрылся в небе зонтик, через несколько минут, опустился… (парашют)
  • Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (пуля)
  • Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)

Анкета для родителей «Проектная деятельность»

  1. Считаете ли необходимым организацию подобных мероприятий в группе?
  2. Понравилось ли вам участвовать в проекте?
  3. Какие новые знания приобрел ваш ребенок в ходе проекта?

Ваши предложения по проведению подобных мероприятий

Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Актуальность проекта.

В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа по формированию у детей социально-нравственных качеств. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Цель проекта:

Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери. Формировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  •    Развивать интерес ребенка к своим близким.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
  •  Уточнить и активизировать словарь по теме «Моя семья».
  • Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: 1неделя.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Организационный

Подборка информации и материала, обсуждение с родителями и музыкальным руководителем плановых мероприятий.

2 этап. Практический.

  • Создание рисунков по теме «Что бы я хотел подарить маме».
  • Разучивание с детьми песен, танцев.
  • Подготовка литературной части: стихи, пословицы.
  • Изготовление своими руками подарков для мам.
  • Оформление папки - передвижки ко Дню Матери.
  • Оформление выставки «Мамины помощники».

. Во второй половине дня:

  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
  • Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.

3 этап. Заключительный.

  • Оформить выставку фотографий «Мамины помощники».
  • Оформить папку – передвижку «День матери».
  • Провести концерт ко Дню матери.

Межпредметные связи

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной , семейной принадлежности.

Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

Образовательная область «Познавательное развитие».

Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества.

 Проект рассчитан на 1 неделю.

Ожидаемые результаты.

  1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «внимательность», «заботливость».
  2. Дети стали внимательнее и уважительно относиться к маме.

Проект « Самая любимая мамочка моя».

Продолжительность проекта: одна неделя. 

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:  от 2 до 3 лет.

Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель проекта.

  •  Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Задачи:

  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, беседы о маме.
  • Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков. 
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

  Ожидаемые результаты:

Для детей:

Милосердие и забота о маме.

Развитие познавательной активности, любознательности, творчества.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей участия в  проекте.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Предварительная работа.

Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений, песен.

Сбор фотографий для стенгазеты  «Я и моя мама».

 

Этапы проекта.

1 этап. Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.

2 этап. Реализация проекта

Воспитатели:

  • Организация совместной деятельности с детьми.
  • Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери?».
  • Познакомить детей с праздником «День матери».
  • Проведение бесед о маме.
  • Чтение стихов и рассказов о маме.
  • Изготовление коллективной работы  рисование «Букет для мамы».
  • Работа по подготовке  стенгазеты «Я и моя мама».
  • Изготовление  работы аппликация «Сердечко для мамы».
  • Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
  • Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка? »
  • Оформление информационно - поздравительного стенда «С Днем Матери»

 Дети:

  • Изготовление подарка  «Сердечко  для мамы».
  • Заучивание стихотворений о маме;  активное участие детей в беседах о маме.

   В рамках проекта в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • Создать игровую ситуацию «Маленький помощник».
  • Поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома.
  • Принять участие в оформлении  стенгазеты  «Я и моя мама»; разучивание стихотворений к празднику.

3 этап. Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Самая любимая мамочка моя».

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения       к своим близким.

 

Букет для мамы.

 

 

Сердечко для мамы.

 

 

Стенгазета «Я  и моя мама»

 

 

Праздник  для мам «Самая любимая мамочка моя».

  

 

 

Ход праздника

Звучит песня, дети входят, садятся.

Зал украшен шариками, доска с портретами мам

Ведущая. Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка...Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.

Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу, и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это, родная, тебя я люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг!

Люблю тебя, мама,

Ты — лучший мой друг!

Подробнее...

© 2015-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Шимановска»  Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru