Цель: Развивать интерес к рисованию, продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
Предварительная работа: Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдения за природными явлениями на прогулках;
дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях; чтение потешек и песенок; пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Оборудование: Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Пение воробья», картинка с изображением воробья, 1/2 листа бумаги с изображением солнца без лучей на каждого ребёнка, гуашь желтого цвета, салфетки.
Ход занятия:
В группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи, картинка с изображением воробья.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Ребята, о чем было стихотворение?
Дети: О солнышке.
Воспитатель: Солнышко, какое?
Дети: Желтое, круглое, лучистое, тепло.
Воспитатель: Ребята, сегодня солнышко не светит нам в окошко. Почему?
Дети: Солнышко спрятала тучка.
Воспитатель: Тучка спрятала солнышко, поэтому погода, сегодня пасмурная. А когда нет солнышка всем плохо и людям, и животным, и растениям, и птицам. Ребята, вы заметили, что наш воробышек сегодня не поёт свою песенку, какой он?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Правильно, воробышку грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Дыхательное упражнение:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко! Оно очень яркое.
Ребята, давайте поиграем с солнышком в прятки (гимнастика для глаз).
Солнышко в глазки
Светит ребяткам
Мы поиграем
С солнышком в прятки!
(закрыть глазки, открыть глазки)
Воспитатель: Солнышко пригрело, и наш воробышек запел свою песенку!
Фонограмма «Песенка воробья».
Воспитатель: Как поёт воробышек?
Дети: Чик – чирик.
Воспитатель: Вот как всех радует солнышко! Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши, улыбаться)
Воспитатель: А сейчас, давайте нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
Надо нарисовать нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку. Теперь рисуйте вы.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.
А теперь пойдем к нашим друзьям (мишке, зайке) и покажем им, какие замечательные и добрые солнышки у нас получились.