Get Adobe Flash player

Цель: Развивать интерес к рисованию, продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования.

Задачи:

  • Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком.
  • Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.
  • Развивать у детей интерес к явлениям природы.
  • Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдения за природными явлениями на прогулках;

дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях; чтение потешек и песенок; пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Оборудование: Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Пение воробья»,  картинка с изображением  воробья, 1/2  листа  бумаги с изображением  солнца без лучей на каждого ребёнка, гуашь желтого цвета, салфетки.

Ход занятия:

В группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи, картинка с изображением воробья.

Воспитатель:    Ребята послушайте стихотворение.
 Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель:  Ребята, о чем было стихотворение? 
Дети: О солнышке.
Воспитатель:  Солнышко, какое?
Дети:  Желтое, круглое, лучистое, тепло.

Воспитатель: Ребята, сегодня  солнышко не светит нам в окошко. Почему?

Дети: Солнышко спрятала тучка.

Воспитатель: Тучка спрятала солнышко, поэтому погода, сегодня пасмурная. А когда  нет солнышка всем плохо и людям, и животным, и растениям, и птицам.  Ребята, вы заметили, что наш воробышек сегодня не поёт свою песенку, какой он?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Правильно, воробышку грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

Дыхательное упражнение:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.

Воспитатель: Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко! Оно очень яркое. 

Ребята, давайте поиграем с  солнышком в прятки (гимнастика для глаз).

     Солнышко в глазки

Светит ребяткам

Мы поиграем

С солнышком в прятки!

(закрыть  глазки, открыть глазки)

    Воспитатель: Солнышко пригрело, и наш воробышек запел свою песенку!

Фонограмма «Песенка  воробья».

Воспитатель: Как поёт воробышек?

Дети:  Чик – чирик.

Воспитатель: Вот как всех радует солнышко! Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх,  потянуться) 

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши,  улыбаться)

 Воспитатель: А сейчас, давайте нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.

Надо нарисовать  нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку. Теперь рисуйте вы.

    Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.

 А теперь  пойдем к нашим друзьям (мишке, зайке)  и покажем им, какие замечательные и добрые солнышки у нас получились.

© 2015-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Шимановска»  Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru