Проектная деятельность в старшей группе «День защитников Отечества»
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (две недели).
Интеграция образовательных областей:
реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.
Цели:
Задачи:
Предполагаемый результат:
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный
Образовательные области
-Познавательная деятельность:
Беседы:
-«Мой папа»,
-«День защитника Отечества»,
-«Современная военная техника»,
-«Военные профессии»,
-«Военная амуниция и снаряжение».
-Социально-коммуникативная, речевая деятельность:
А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе», С Михалков «Наши защитники»
Загадки о военной технике, о военных профессиях;
-Художественно – эстетическая деятельность:
«Подарок папе» (открытка), «Мой папа самый лучший» (портрет,)
раскраски «танки»,
конструирование из бумаги «Кораблик», «самолет», лепка «Военная техника».
-Образовательная деятельность в режимных моментах:
Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России слава!», рассматривание иллюстраций, открыток по теме
Предметно-развивающая среда:
- Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»);
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски — военные машины (танк, самолет, корабль);
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули).
-Самостоятельная деятельность детей:
Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр:
3 этап Творческий
Продукты проекта для детей:
для педагогов:
подбор компьютерных презентаций;
для родителей:
В результате работы
над проектом:
у детей:
-сформировалось понятие «23 февраля — день Защитника Отечества»;
-приобрели знания о Защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.
-сформировалось умение высказывать свою точку зрения;
-появился интерес к участию в конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок;
у родителей:
-повысилась заинтересованность формирования чувства патриотизма у детей.
Приложение
Игра для детей «Продолжи предложение».
Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»
Танкист – танкистов
Летчик – летчиков
Воин – воинов
Артиллерист – артиллеристов
Ракета – ракет
Моряк – моряков
Десантник – десантников
Пограничник – пограничников
Физкульминутка:
Руки в стороны – в полет,
Отправляется самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Один, два, три. Четыре –
Полетел наш самолет.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!
Подвижная игра «Ракета»
По кругу ставятся стульчики- на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.
Хороводная игра «Флажок»
Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.
Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по круге, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:
Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди Оля в кружок
Возьми Оля, Флажок.
Выйди, выйди -возьми.
Выше флаг подними.
Загадки на 23 февраля в детском саду
Анкета для родителей «Проектная деятельность»
Ваши предложения по проведению подобных мероприятий
Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Актуальность проекта.
В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа по формированию у детей социально-нравственных качеств. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта:
Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери. Формировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 1неделя.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Организационный
Подборка информации и материала, обсуждение с родителями и музыкальным руководителем плановых мероприятий.
2 этап. Практический.
. Во второй половине дня:
3 этап. Заключительный.
Межпредметные связи
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной , семейной принадлежности.
Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие».
Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества.
Проект рассчитан на 1 неделю.
Ожидаемые результаты.
Проект « Самая любимая мамочка моя».
Продолжительность проекта: одна неделя.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: от 2 до 3 лет.
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель проекта.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Милосердие и забота о маме.
Развитие познавательной активности, любознательности, творчества.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей участия в проекте.
Повышение педагогической грамотности родителей.
Предварительная работа.
Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений, песен.
Сбор фотографий для стенгазеты «Я и моя мама».
Этапы проекта.
1 этап. Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.
2 этап. Реализация проекта
Воспитатели:
Дети:
В рамках проекта в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
3 этап. Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Самая любимая мамочка моя».
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.
Букет для мамы.
Сердечко для мамы.
Стенгазета «Я и моя мама»
Праздник для мам «Самая любимая мамочка моя».
Ход праздника
Звучит песня, дети входят, садятся.
Зал украшен шариками, доска с портретами мам
Ведущая. Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка...Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.
Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мама,
Ты — лучший мой друг!
Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи: Задачи:
Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.
Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече.
Цели и задачи: 1. Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.
Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе; о роли человека в защите обитателей Земли.
Задачи:
формировать интерес к объектам природы, ее охраны; закрепить правила поведения в природе.
Предварительная работа. Наблюдения, беседы, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривания картин, дидактические игры.
Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов.
Задачи:
Цель: Познакомить родителей с изготовлением нестандартного оборудования для игр дома, а также с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики через использование различного подручного материала.
Задачи:
Цель: