Задачи:
Уважаемые родители! Давайте позаботимся об охране детского голоса!
Голосовой аппарат ребёнка не до конца сформировался: связки ещё очень тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое и поверхностное. Поэтому так необходимо охранять детский голос от перегрузок, помогая тем самым правильному формированию певческого голоса ребёнка. Необходимо оберегать малыша от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует громкого, форсированного звучания. Громкое пение (чем громче, тем лучше) ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых с экранов телевизора. Дорогие мамы и папы, если захочется попеть с ребёнком, пойте не громко, а спокойно, не очень быстро и не слишком медленно. Пойте выразительно, меняя интонацию, подчёркивающую содержание песни.
Вреден слишком сухой воздух в квартире . Он отрицательно действует на голос. Старайтесь увлажнять воздух.Острая пища, содержащая пряности, много соли и уксуса, раздражает слизистую оболочку гортани.
Особенно опасен для голосового аппарата крик или плач на улице в холодное время года: во-первых, - это самый короткий путь к простуде. Во-вторых, воспаляются связки, и голос может стать хриплым, даже сиплым, теряя свою чистую, нежную окраску. Петь зимой на улице вообще нельзя!!! Не рекомендуется петь, когда у ребёнка насморк. Иначе может наступить длительное расслабление голосовых мышц. Тогда голос теряет свою настоящую звучность. Ещё опаснее грипп, который поражает не только слизистую оболочку, но и голосовые складки. В данном случае наблюдается частое их несмыкание. А хронические тонзиллиты не проходят бесследно для гортани: ослабевает сократительная способность мышц и, следовательно, ухудшается тембр голоса. А в дошкольном возрасте голос наиболее раним. Это объясняется тем, что усиленный рост гортани опережает её развитие. А в период совершенствования её функций задерживается рост. Такая диспропорция развития гортани и относительная незрелость её тканей обусловливают изменение голоса у детей в разные возрастные периоды, особую его чувствительность.
Некоторые средства, применяемые при начальных формах нарушения голоса.
При жжении и сухости в горле хорошее действие оказывает полоскание горла настоем ромашки или липового цвета. Важно, чтобы раствор не был ни горячим, ни холодным, а имел комнатную температуру. С этой целью можно использовать и другие лекарственные травы или минеральные воды.Детям, занимающимся пением, полезно пить сырые яйца, причем лучше не белок, а желток, есть морковь, апельсиновую кожицу, кукурузу, сливочное масло. Закапывание в нос масла, например растительного, по 2 капли (не больше) также помогает при жжении и сухости. В это время не рекомендуются паровые ингаляции, слишком горячие или слишком холодные напитки.
Упражнения для постановки голоса.
- Открой посильнее рот. Трудно? Еще немножко. Язычок в глотке должен быть поднят вверх. Посмотри в зеркало. Вот так. Хорошо. Звук, который сейчас произнесешь, должен идти как бы в переднюю часть головы. Голос ты будешь ощущать глубоко в горле. Теперь нужно - помычать. Попробуй еще раз! Чувствуешь? Уже получается...
му-му-му-му мб-мб-мо-мб му-мб-му-мо
му-му-му-му мо-мо-мо-мо му-мо-му-мо
му-му-му-му мо-мо-мо-мо му-мб-му-мо
му-му-му-му мо-мо-мо-мо му-мо-му-мо
му-му-му-му мо-мо-мо-мо му-мо-му-мо
Желательно, чтобы ребенок сам неоднократно повторял все упражнения по 3 - 4 раза. Делать это лучше без посторонних, чтобы он не смущался.
Всего требуется 5—7 занятий с интервалами в 2—3 дня. При всех видах нарушения голоса с целью профилактики следует уделить внимание общему физическому развитию: прогулкам, играм, закаливанию, утренней гимнастике, личной гигиене.
Заключение
Часто можно наблюдать, как маленькие дети едут в автобусе, и разговаривает так громко, что его слышат все окружающие. Или во дворе ребята играют в мяч, их крик, визг слышен в квартирах даже при закрытых окнах. Войдя группкой в автобус, дети стараются перекричать шум мотора. В детском саду ребята также не всегда говорят спокойным голосом. Этот шум вреден для тех, кто его производит.
Постоянно растущий, находящийся в динамическом развитии голосовой аппарат дошкольника нуждается в бережном отношении. При злоупотреблении силой звучания утрачивается звонкость — важное качество голоса ребенка. При пении на крайних динамических уровнях появляются напряжение и функциональные расстройства голоса, вплоть до афонии (беззвучности).