Get Adobe Flash player

Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.

Во 2 младшей группе был реализован проект по теме «Огород на окне». В ходе реализации проекта были проведены тематические беседы, различные виды игр (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, словесные), наблюдения на прогулке. Подготовили почву, семена и лотки. Прочитали много литературы о посадке рассады. Первые наши посадки — это лук, укроп, цветы.

Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!

Тема Проект «Огород на окне»

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 22 марта по 30 апреля.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Актуальность Проекта:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.   Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. 

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. 

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Подробнее...

Пояснительная записка

Познание ребенком окружающего мира в раннем возрасте, обязательно включает познание себя и своего ближайшего окружения - семьи. В этом возрасте связь между ребёнком и его мамой неразрывная. Мама и все что с ней связано, вызывает в ребёнке особые эмоции, которые способствуют развитию двигательных, творческих и речевых способностей.

Актуальность: Мама – это самый главный человек для ребенка. Ранний возраст это важный возраст в развитие человека. В это время закладываются и формируются жизненно важные качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Малыш с раннего возраста должен понимать роль мамы в его воспитании, в его жизни. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, на формирование таких качеств ребенка, как крепко  любить, ценить и уважать. 

Подробнее...

 Тип проекта: исследовательско – творческий

 Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

 Участники проекта: дети 2 лет, воспитатели, родители воспитанников.

 Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Подробнее...

         Название проекта: «Пожарная безопасность»

Срок реализации: кратковременный (одна неделя)

Вид проекта: игровой, информационный.

Актуальность темы:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Подробнее...

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: подготовительная группа

Продолжительность: долгосрочный.

Тема: Посадка лука.

Цель:

- Обеспечение условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения;

- обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

-сделать проект сотворчеством взаимодействия педагоги – дети – родители:

Подробнее...

Тип проекта: познавательный, творческий, детский. 

Продолжительность:  краткосрочный (с 17февраля по 21 февраля). 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. 

Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Подробнее...

Цель: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира.

Задачи:

  • развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
  • организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов,
  • развитие мыслительной активности и творческих способностей;
  • совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • обогащение сенсорного опыта детей;
  • развитие лексико-грамматического строя речи;
  • развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук;
  • воспитание нравственно - волевых качеств;
  • применение полученных знаний в жизнь.

Подробнее...

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Продолжительность: среднесрочный (4 недели)

Срок реализации: январь- февраль 2020 года.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит внимание.

Э. М. Ремарк

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.

Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”

Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.

Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.

Мы с вами остановимся на пуговицах.

Подробнее...

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный  -   2 недели (с 27  января по 7 февраля).                                              

Участники проекта: воспитатели, дети 4 – 5 лет.                                                              

Актуальность:  ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта - соль. Почему соль? Она интересная  и необычная,  всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная. 

Гипотеза: при исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли. 

Подробнее...

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный ( декабрь 2019г)

Цель: – сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого. Воспитание в детях толерантности

Задачи:

  • *познакомить детей с биографией жизни и творчества Л. Н. Толстого;
  • *Пополнять литературный багаж рассказами, сказками, былинами.
  • * Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление;
  • * Развивать диалогическую, монологическую и связную речь детей;
  • * Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • * Развивать индивидуальные литературные предпочтения;
  • * Формировать способность понимать поведение героев рассказов, сказок, былин сопереживать им;
  • * Формировать способность к восстановлению цепи событий в произведениях.

Подробнее...

© 2015-2021 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Шимановска»  Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru