Get Adobe Flash player

Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Актуальность проекта.

В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа по формированию у детей социально-нравственных качеств. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Цель проекта:

Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери. Формировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  •    Развивать интерес ребенка к своим близким.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
  •  Уточнить и активизировать словарь по теме «Моя семья».
  • Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: 1неделя.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Организационный

Подборка информации и материала, обсуждение с родителями и музыкальным руководителем плановых мероприятий.

2 этап. Практический.

  • Создание рисунков по теме «Что бы я хотел подарить маме».
  • Разучивание с детьми песен, танцев.
  • Подготовка литературной части: стихи, пословицы.
  • Изготовление своими руками подарков для мам.
  • Оформление папки - передвижки ко Дню Матери.
  • Оформление выставки «Мамины помощники».

. Во второй половине дня:

  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
  • Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.

3 этап. Заключительный.

  • Оформить выставку фотографий «Мамины помощники».
  • Оформить папку – передвижку «День матери».
  • Провести концерт ко Дню матери.

Межпредметные связи

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной , семейной принадлежности.

Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

Образовательная область «Познавательное развитие».

Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества.

 Проект рассчитан на 1 неделю.

Ожидаемые результаты.

  1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «внимательность», «заботливость».
  2. Дети стали внимательнее и уважительно относиться к маме.

Проект « Самая любимая мамочка моя».

Продолжительность проекта: одна неделя. 

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:  от 2 до 3 лет.

Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель проекта.

  •  Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Задачи:

  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, беседы о маме.
  • Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков. 
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

  Ожидаемые результаты:

Для детей:

Милосердие и забота о маме.

Развитие познавательной активности, любознательности, творчества.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей участия в  проекте.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Предварительная работа.

Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений, песен.

Сбор фотографий для стенгазеты  «Я и моя мама».

 

Этапы проекта.

1 этап. Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.

2 этап. Реализация проекта

Воспитатели:

  • Организация совместной деятельности с детьми.
  • Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери?».
  • Познакомить детей с праздником «День матери».
  • Проведение бесед о маме.
  • Чтение стихов и рассказов о маме.
  • Изготовление коллективной работы  рисование «Букет для мамы».
  • Работа по подготовке  стенгазеты «Я и моя мама».
  • Изготовление  работы аппликация «Сердечко для мамы».
  • Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
  • Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка? »
  • Оформление информационно - поздравительного стенда «С Днем Матери»

 Дети:

  • Изготовление подарка  «Сердечко  для мамы».
  • Заучивание стихотворений о маме;  активное участие детей в беседах о маме.

   В рамках проекта в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • Создать игровую ситуацию «Маленький помощник».
  • Поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома.
  • Принять участие в оформлении  стенгазеты  «Я и моя мама»; разучивание стихотворений к празднику.

3 этап. Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Самая любимая мамочка моя».

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения       к своим близким.

 

Букет для мамы.

 

 

Сердечко для мамы.

 

 

Стенгазета «Я  и моя мама»

 

 

Праздник  для мам «Самая любимая мамочка моя».

  

 

 

Ход праздника

Звучит песня, дети входят, садятся.

Зал украшен шариками, доска с портретами мам

Ведущая. Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка...Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.

Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу, и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это, родная, тебя я люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг!

Люблю тебя, мама,

Ты — лучший мой друг!

Подробнее...

Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:  Задачи:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в конкурсах, эстафетах, играх, танцах;
  • Развивать физические способности при помощи различных подвижных игр;
  • Воспитывать смелость, ловкость, решительность и находчивость детей;

Подробнее...

 

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Подробнее...

Цели и задачи: 1. Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.

  1. Развитие творческого потенциала детей.
  2. Воспитание у детей бережного отношения к лесу.

Подробнее...

Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе; о роли человека в защите обитателей Земли.

Задачи:

  1. Уточнить знания о живой и неживой природе;

формировать интерес к объектам природы, ее охраны; закрепить правила поведения в природе.

  1. Развивать мышление, связную речь, расширять кругозор.
  2. Воспитывать ответственное отношение за сохранение нашего общего дома.

Предварительная работа. Наблюдения, беседы, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривания картин, дидактические игры.

Подробнее...

 Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов.

Задачи:

  1. повышение уровня психологической культуры;
  2. развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в ДОУ;
  3. осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении;
  4. развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать окружающих;
  5. формирование умений моделировать стратегию общения с позиции диалога.
  6. формирование активной социальной позиции педагога.    

Подробнее...

Цель: Познакомить родителей с изготовлением нестандартного оборудования для игр дома, а также с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики через использование различного подручного материала.

Задачи:   

  • показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
  • вызвать желание заниматься с ребенком развитием  мелкой моторики дома.
  • развивать творческий потенциал участников мастер-класса.

Подробнее...

Цель:

  • Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду;
  • обогащение предметно-пространственной среды
  • обеспечение тесной взаимосвязи педагогов и детей в реализации задач музыкально-эстетического развития детей;

Подробнее...

Дети под песню «Пять февральских роз» заходят, танцуют танец.

 Ведущая: Ещё метут метели, ещё лежат снега,

 Ещё не прилетели к нам журавли пока,

 Но пахнут снегом талым и жёлтою мимозой

 Последние усталые, капризные морозы.

 И, рады мы сердечно, что в мартовский денёк,

 Пришли вы все сегодня к нам на огонёк.

 Дорогие, любимые мамы, бабушки, женщины!

Подробнее...

© 2015-2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Шимановска»  Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru