Get Adobe Flash player

Есть дети, которые совсем не стремятся быть самостоятельными. Им и так хорошо. Понадобиться строже и настойчивее приучать их. Одно из правил воспитания гласит: « В любом деле должно быть хорошее настроение!» То есть утро, когда нужно спешить, для обучения не годится, нужно делать это спокойно, выделить на обучение больше времени превратив его в интересную игру. Но допускать закрепления плохих привычек не стоит, если утром малыш долго собирается, помогите ему прибавить темп: вот рубашка, вот штанишки и дело пойдет быстрее. Не нужно ругаться, и угрожать, ребенок пугается и теряется еще больше. Лучше призвать его к сотрудничеству, это более действенный метод. В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.

Есть еще одно важное правило: Никогда нельзя высмеивать человека, который только всему учиться, если он проявил несамостоятельность при незнакомых людях. Упреки и оскорбления не сделают его самостоятельным, а только приучат к мысли, что его никто не любит. Нужно поддерживать каждую попытку. Каждое проявление самостоятельности. Хвалить за каждую мелочь, которую он сделал сам. Конечно если это правильный путь и правильная самостоятельность. Постепенно прибавляем нагрузку, то есть сначала делаем что-либо вместе.

 Потом просто помогаем ему, затем наблюдаем, как он все делает сам, и наконец, полное доверие. Игра в побитие рекордов, и наше доверие в его силах помогают ему преодолеть неуверенность в себе. Родители - главная поддержка и они должны набраться терпения.

Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Даже самый маленький ребенок 2-3-х лет, а тем более старший дошкольник в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также обязанностью дошкольника в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т. п.), помощь в уходе за домашним питомцем и др.

Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).

Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-либо, не привлекая к этому взрослых.

Таким образом, всё это способствует воспитанию у детей самостоятельности, которая является важной предпосылкой успешного обучения ребенка в школе и формирования личности в целом.

                                                                                            Слепнёва Г.М.

© 2015-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Шимановска»  Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru