Вы здесь: Главная КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Консультация для родителей Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье"
"Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству."
Академик Лихачев Д.С.
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить "человеческое" в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влиянием, учить их правилам общения и умению жить среди людей - вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей - вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание ( детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям.
Так, Коменский Я.А. назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Коменскому Я.А. вторит другой педагог Песталоцци И.Г.: " Семья - это подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление". В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства , но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию в семье?
В нравственно - патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи ( дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина мчит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Таким образом, можно сказать, что нравственно - патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!
Почитайте ребенку стихотворения о России:
Что мы Родиной зовём? Вижу чудное приволье,
Дом, где мы с тобой живём, Вижу нивы и поля:
И берёзки, вдоль которых Это - русское раздолье,
Рядом с мамой мы идём. Это - русская земля!
Что мы Родиной зовём? Вижу горы-исполины,
Поле с тонким колоском, Вижу реки и моря:
Наши праздники и песни, Это - русские картины,
Тёплый вечер за окном. Это - Родина моя!
Что мы родиной зовём? Слышу пенье жаворонка,
Всё, что в сердце бережём, Слышу трели соловья:
И под небом синим-синим Это - русская сторонка,
Флаг России над Кремлём. Это - Родина моя!
( В. Степанов) Вижу всюду трепет жизни,
Где ни брошу только взор.
Это матушки-отчизны
Нескончаемый простор!
( Ф. Савинов)
Пословицы о Родине