Get Adobe Flash player

    Программное  содержание:

  • Учить детей сравнивать предметы по ширине,  находить одинаковые предметы
  • Упражнять в счёте от 1 до 5.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.
  • Воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование.  Колобок (игрушка),  широкий и узкий ручеёк, незаконченный  рисунок зайца, 5 бабочек, 5 цветов, 4 рукавички для задания  « Найди пару».

Раздаточный материал. Карточки с изображением домиков  с цифрами  от 1 до 5. Бумажный кружок жёлтого цвета – Колобок.

 

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.  На столе лежит Колобок, он  закрыт салфеткой.

Воспитатель. Испекла  бабушка не  булку,  не оладушек,    достала  из печи

 не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …

Дети. Колобок.

    (Убирает салфетку и показывает Колобка)

Воспитатель.  Убежал Колобок от бабушки и дедушки, и потерялся. Не может найти дорогу домой. Поможем Колобку вернуться домой?

Дети.  Да.

Воспитатель.  Ребята, путь будет длинный, не лёгкий, вы не испугаетесь трудностей?

Дети. Нет.

  Все вместе отправляются  на поиск домика Колобка.

  Перед ними ручеёк (узкий). Воспитатель подводит детей к ручейку. 

Воспитатель. Как же нам перейти через ручеёк?

Дети. Надо перешагнуть.

 Дети перешагивают ручеёк и продолжают путь.

Воспитатель. Ребята, смотрите какая красивая полянка (на поляне 4 бабочки и 5 цветов) давайте отдохнём.

 Дети садятся на полянку, воспитатель загадывает загадку.

                   Спал цветок и вдруг проснулся,

                   Больше спать не захотел.

                    Шевельнулся, встрепенулся,

                    Взвился вверх и улетел.

Дети. Бабочка

Воспитатель. Здесь растут цветы, летают бабочки.  А бабочки любят сладкий цветочный нектар.  Как узнать  всем ли бабочкам достанется  по цветочку? Что нужно сделать?

Дети.  Посчитать.

Дети считают сначала цветы, потом бабочек, делают вывод, что цветов больше, а бабочек меньше.

Воспитатель. Насколько цветов больше чем бабочек?

Дети. Цветов больше чем бабочек на один.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

Дети. Надо чтобы прилетела ещё одна бабочка или сорвать один цветок.

Воспитатель добавляет ещё одну бабочку. Дети делают вывод, что бабочек и цветов стало поровну.

Воспитатель уточняет, как получилось одинаковое количество бабочек и цветов.

Воспитатель.  А как ещё можно проверить?

Дети высказывают свои предположения и выполняют задания.

  Воспитатель предлагает отправиться дальше. Впереди опять ручеёк (широкий)

Воспитатель.  Ещё один ручеёк. Ребята, мы можем его перешагнуть?

Дети.  Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что  он широкий.

Воспитатель. Как же нам его перейти?

Дети. Его надо перепрыгнуть.

Воспитатель уточняет,  почему первый ручеёк перешагнули, а второй перепрыгнули. Даёт детям возможность  высказать свои мнения.

Воспитатель  (показывает незаконченный рисунок зайца). Как вы думаете, кто тут спрятался?

Дети. Заяц.

Воспитатель.  На какие геометрические фигуры похожи лапы, уши зайца.

Дети.   На овал.

Воспитатель. На какую фигуру похожа голова, туловище?

Дети. Голова похожа на круг, туловище на овал?

Воспитатель дорисовывает зайца.

Разминка.

                      Солнце  глянуло в кроватку

                       Раз, два, три, четыре, пять.

                       Все мы делаем зарядку,

                        Надо нам присесть и встать

                        Раз, два.

                        Руки вытянуть по шире,

                        Наклониться – три, четыре.

                        И на месте поскакать

                          На носок, потом на пятку

                        Раз, два, три, четыре, пять.

 

                  Дети садятся за столы.

Воспитатель (обращает внимание детей на рукавички). Кто - то из зверей потерял  рукавички. Кто же это?  (Ответы детей).

Загадка.

                 Эта рыжая плутовка,

                  Кур ворует очень ловко.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Лиса купила своим лисятам рукавички и потеряла их. Давайте их посчитаем. (Дети считают рукавички)  Как вы думаете,  сколько лисят у лисы?

 Дети. Два лисёнка.

 Воспитатель. Почему вы так думаете? (Высказывание  детей).

       Дети выполняют задание «Найди пару».

Воспитатель (работа с раздаточным  материалом). Вот и деревня. Сколько всего здесь домов?

Дети. Пять.

Воспитатель.  Сколько домов в верхнем ряду? Сколько в  нижнем ряду?           ( Дети считают). Давайте узнаем, в каком домике живёт Колобок.

Воспитатель (даёт задание) Колобок живёт в верхнем ряду ни справа и ни  слева. В каком домике живёт Колобок?

Дети. В домике который находится  в середине.

Воспитатель. Найдите этот домик и поселите туда Колобка.

 (Дети накладывают жёлтый кружок на изображение нужного домика).

Воспитатель. Назовите номер этого дома?

Дети. Два.              

 Воспитатель.   Колобок уже дома. Дедушка с бабушкой придут  и обрадуются.  А нам пора возвращаться домой, уже темнеет.

© 2015-2019 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Шимановска»  Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru